Совершенствование системы качества образования в условиях апробации ФГОС
Федеральный закон от N 273- ФЗ (ред. от ) "Об образовании в Российской Федерации" качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы © Консультант Плюс,
Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Повышение роли системы оценки качества образования Государственная итоговая аттестация Мониторинговые исследования федерального, регионального и муниципального уровней Независимая оценка качества образования (включая международные сравнительные исследования) Внутренняя система оценки качества образования образовательной организации система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (предметных, метапредметных, личностных). ГИА, федеральные мониторинги Региональные и муниципальные процедуры ОКО Внутренний мониторинг ОО Закон «Об образовании в РФ»: Требования ФГОС : Единые требования к измерительным материалам
Оценить качество образования возможно с помощью: внутренней оценки качества образования; -внешней оценки качества образования; -алгоритма соотнесения внутренней и внешней оценки, позволяющей построить совокупную оценку качества.
Принципы достижения стратегических целей: Ориентация на потребителей образовательных услуг Лидерство высшего руководства Вовлечение сотрудников в процессы менеджмента Подход к управлению как к процессу Системный подход к менеджменту Постоянное улучшение системы качества Принятие решений, основанное на фактах Взаимовыгодные отношения с внешними и внутренними клиентами (учащимися, родителями, сотрудниками)
Педагогические управленческие инновации Проектная технология управления Технологии маркетинга в управлении педагогическими кадрами, которые рассматриваются как одна из заинтересованных сторон (в системе менеджмента качества), или как внутренние клиенты (с позиции маркетинговых технологий в управлении). Основные цели маркетинга – сохранение и привлечение клиента (сотрудника), сохранение его ценности. Создание мотивационной среды гимназии как системы условий, обеспечивающих заинтересованность учителей в инновационной деятельности. Технология самопроектирования образовательной деятельности всех участников образовательного процесса побуждает активность и самостоятельность работников, развивает способности к самоуправлению своей деятельностью (при этом каждый управленческий цикл содержит этапы рефлексии и коррекции). Компетентностный подход к управлению для проектирования управленческих компетенций администрации от системы компетенций выпускника гимназии через систему компетенций учителя. Управленческие компетентности в освоении актуальных видов деятельности: мониторинг, анализ, планирование, корректировка, мотивация, экспертная оценка. Внедрение типовой модели СМК, процессного подхода к управлению
Схема организационно-управленческой структуры школы на основе «принципы колеса» колеса команд колесо команды исполнителей «управленцев» разных уровней Команда – это автономная группа профессионалов, создаваемая для оперативного, эффективного решения управленческих задач.
Ресурсный подход к системе качества образования : Повысилась эффективность деятельности управленцев всех уровней и подразделений ОУ, педагогических работников за счет использования новых образовательных и управленческих технологий Обеспечена подготовка системных изменений и отказ от традиционной модели управления, основанной на принципах закрытых линейных систем. Модернизированы должностные и функциональные обязанности субъектов управления, их способы взаимодействия с внешней средой. Процесс управления приобрел стратегический характер, обеспечена цикличность деятельности, воспроизводимость результатов, возможность своевременной коррекции.