О введении ФГОС начального общего образования в условиях специального (коррекционного ) образовательного учреждения ОГКОУ « Ивановская школа V вида» Доронина Г.М.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ФГОС – нормативный документ, учитывающий образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья ФГОС – совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ФГОС. Система требований: - к результату освоения образовательной программы; - к структуре основной образовательной программы; - к условиям реализации образовательной программы.
ФГОС. Требования к результату освоения ООП НОО Личностные - сформированность мотивации к обучению и познанию Метапредметные - овладение универсальными учебными действиями Предметные - система основополагающих элементов научного знания
ФГОС. Требования к структуре ООП НОО 1. Целевой раздел ( планируемый результат освоения образовательной программы, система оценки достигнутых результатов) 2. Содержательный раздел (общеобразовательные программы, программа формирования УУД, программа духовно – нравственного развития, воспитания, программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, программа коррекционной работы) 3. Организационный раздел (учебный план, система условий реализации ООП)
ФГОС. Требования к условиям реализации ООП НОО Кадры - укомплектованность, квалификация, мобильность Финансы - достаточность, прозрачность Материально – технические условия - возможность достижения обучающимися результатов освоения ООП
ФГОС. Информационно-образовательная среда Результат реализации требований в полном объёме – комфортная развивающая информационно – образовательная среда: ИОС включает в себя: -комплексное оснащение учебно- воспитательного процесса и оборудование учебных помещений; -учебно – методическое обеспечение; -материально – техническое оснащение; -информационное обеспечение.
ФГОС. Модель информационно- образовательной среды 1. Перечень объектов и средств организации учебной деятельности. 2. Информационно – методическое обеспечение образовательного процесса. 3. План – график обновления ресурсного обеспечения. 4. Перечень цифровых образовательных ресурсов. 5. Перечень основных поисковых систем сети Интернет. 6. Перечень образовательных Интернет – порталов. 7. Коллекция электронных образовательных ресурсов 8. Нормативные документы о политике информационной безопасности
ФГОС. Модель ИОС. Плюсы и минусы информационных технологий Классика Познавательная цепочка: Базовое знание Новая комплексная предметная информация Умения Навыки Понимание ИКТ Познавательная цепочка: Базовое знание Новая виртуальная предметная информация Память (только зрительная и слуховая)
Введение ФГОС. Человеческий фактор. Пусть каждый человек достигнет своей вершины, делая возможным то, что кажется с первого взгляда немыслимым и недостижимым. Пусть у каждого человека будет терпение принять то, что он не в силах изменить. Пусть у каждого человека будут силы изменить то, что он сможет изменить. И пусть у каждого человека хватит мудрости отличить одно от другого.