Информационно- методическое сопровождение ФГОС на уроках английского языка ДОКЛАД ПОДГОТОВИЛ: ЧУДИНОВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Основной тезис «метод» В условиях реализации ФГОС третьего поколения «метод» становится мета- категорией любой образовательной деятельности; В отличие от предыдущих стандартов, где считалось, что успех зависит в первую очередь от содержания обучения.
Основной методический принцип обучения английскому языку: «Каждый обучающийся должен иметь возможность продвигаться по траектории обучения с оптимальной для него скоростью»
Обучение английскому языку дифференцируется на этапы: Начальный СреднийПродвинутый в зависимости от этапа цели обучения варьируются
Начальный этап коммуникацию в ситуациях повседневной жизни ; Акцент на коммуникацию в ситуациях повседневной жизни ; базовых навыков Формирование базовых навыков в четырех видах речевой деятельности: чтении, письме, аудировании, говорении; Формирование представления Формирование представления о грамматике, лексике и синтаксисе неродного языка. Использование ситуационного метода Использование ситуационного метода
Средний этап (средний уровень) Знакомство с англоязычными текстами (книги, фотографии, песни, фильмы); Привлечение оригинальных профессиональных учебных материалов (рецепты, технологические карты, инструкции); Повышение уровня самостоятельности обучающихся в изучении английского языка; Развитие речевых умений: фонематический слух, имитация, языковая догадка, выведение грамматических правил. Интеграция в профессию (специальность). Использование проблемного метода.
Продвинутый этап Усложненный подход к овладению основными видами речевой деятельности; Усложненный подход к овладению основными видами речевой деятельности; Чтение с общим охватом содержания, поисковое чтение; Чтение с общим охватом содержания, поисковое чтение; Знакомство с основными речевыми актами; Знакомство с основными речевыми актами; Заполнение и оформление англоязычной документации; Заполнение и оформление англоязычной документации; Использование метода проектов. Использование метода проектов. Максимальная самостоятельность обучающихся. Максимальная самостоятельность обучающихся.
Реализация метода проектов на продвинутом этапе Языковой студенческий проект – это вид информационного проекта, целью которого является самостоятельное закрепление базовых навыков речевой деятельности в контексте интеграции в профессиональную деятельность. Практический результат такого проекта заключается в отработке языковых навыков, повышении языковой и профессиональной компетентности обучающихся.
Примеры языковых проектов Профессия «Автомеханик» - Проект по техническим характеристикам или технической эксплуатации марки автомобиля. Профессия повар, специальность технолог общественного питания – проект предприятия общественного питания, проект авторского меню. Специальность «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» – проект гостиничного бизнеса.
Принципы объединяющие процесс обучения Повсеместное использование технических средств обучения, компьютера и интернета, цифровых образовательных ресурсов, цифровых образовательных программ. Опора на новую зарубежную литературу Работа в контексте реализации ФГОС третьего поколения
Использованная литература: Научно-практический журнал «Завуч» 4, 2013 год. Эрганова Н.Е. «Педагогические технологии в профессиональном обучении» (педагогические специальности); Академия, New Total English, Pre-Intermediate. Richard Acklam; Oxford, New Total English, Elementary. Richard Acklam; Oxford, 2013.