ГБОУ СОШ 352 Красносельского района Санкт-Петербурга 2014 год Автор разработки: А. А. Антонова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Генеалогический метод тема: «Методы изучения наследственности человека» Биология. 11 класс.
Advertisements

Презентация к уроку биологии подготовлена учителем биологии МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Жериховой И.Н.
Вспомним определения… Цитология Цитология Кариотип Кариотип Популяция Популяция Зигота Зигота Аутосома Аутосома Ген Ген Сцепленный с полом Сцепленный с.
Генеалогический метод генетики человека. Составление и анализ родословных Практическая работа.
Элективный курс: Медико-генетическая консультация Генеалогический метод Лекция 2 МОУ «Средняя общеобразовательная школа 50» города Кургана Автор: Дерябина.
ГЕНЕТИКА ПОЛА НАСЛЕДОВАНИЕ СЦЕПЛЕННОЕ С ПОЛОМ. Д/з: §38-39, ответьте на вопрос В каком случае у мужчины дальтоника может быть внук- дальтоник?
I. Терминологическая разминка Продолжите мои мысли… наука о наследственности и…….. основоположник науки генетики… основной метод генетики…….. парные гены…………………..
ГБОУ СПО НСО «Искитимский медицинский техникум» Может ли родословная говорить ?
9 класс. Урок – обобщение. Учитель Хабибуллина Г.Н. Наследственность. Изменчивость.
Презентация к уроку биологии подготовлена учителем биологии МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Жериховой И.Н. 900igr.net.
Знакомство с последними научными достижениями в области генетики человека Консультативная помощь по запросу гражданина Иванова С. А. Оперативное решение.
С 1911 года Томас Морган и его соратники начали публиковать серию работ, в которых экспериментально, на основе многочисленных опытов с дрозофилами, и.
Работу выполнили Кузнецова Екатерина Соколова Светлана.
Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом Урок биологии в 9 классе Учитель МОУ Суходольская школа 2 Кирилова В.И.
ГЕНЕТИКА ПОЛА Разработал: Учитель биологии МОУ «Первомайская СОШ» Истринского района, МО Лесонен Петр Петрович
Автор: учитель Поречской СОШ Ростовского района, Ярославской области Зайцева Е. А.
Лемешкина И.Е., учитель биологии Лемешкинской СОШ.
Генетические заболевания человека передающиеся по наследству. Автор: Алексеева Я. 900igr.net.
Генеалогический метод изучения человека Выполнила ученица 10 « б » класса ГАОУРТ ГЛРТ САГААН Айраана.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Презентация "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом
Транксрипт:

ГБОУ СОШ 352 Красносельского района Санкт-Петербурга 2014 год Автор разработки: А. А. Антонова

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию, -сформированность к мотивации обучению и познанию, - ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, - социальные компетенции, личностные качества, -ссформированность основ гражданской идентичности.

10 класс УМК «Школа России» Биология Автор разработки: А. А. Антонова Цели : Сформировать представление о мутационной изменчивости и ее последствиях для человека. Ввести: - классификацию мутаций, определить значение мутаций в жизни человека. - методы изучения генетики человека Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Основное содержание темы Актуализация знаний о понятии «изменчивость», «модификационная изменчивость», «ДНК», «ген», «хромосома», « геном», «эукариоты», « белок». Изучение причин возникновения мутаций у человека, классификацию мутаций. Изучение «Мутационной теории». Изучение методов генетики человека. Определение типа наследования болезней. Формулирование советов при планировании семьи, с целью предотвращения рождения детей с наследственными отклонениями.

Они встретились на последнем курсе института, между ними вспыхнула любовь, и молодые люди поженились. Через год у Ольги и Андрея родился мальчик. Первое время в семье все были заняты приятными хлопотами после рождения малыша, и молодые даже и не подозревали о предстоящих проблемах малыша. Все началось внезапно. Когда у маленького мальчика брали кровь из пальца, она так брызнула, что медсестра долго не могла ее остановить. А когда через некоторое время малыш упал с дивана, гематома на ножке долго не проходила. Молодые родители обратились к врачу. Благодаря биохимическому анализу поставили диагноз – гемофилия, не свертываемость крови. Молодые расстроились. Врачи посоветовали обратиться в медико-генетическую консультацию для выявления источника данного заболевания.

Специалисты рассказали молодым родителям, что гемофилия - это заболевание, связанное с рецессивным геном, находящимся в аутосомах, не половых хромосомах. Конкретное его местоположение, Х хромосома. Как правило, гемофилией болеют мужчины, а носителями являются женщины.

Услышав это, Ольга вспомнила, что ее дедушка, вроде болел «каким-то подобным» заболеванием, но о нем мало кто помнит. Он с трудом дожил до двадцати лет, при этом постоянно мучился от внешних и внутренних кровотечений. Рано женился и ушел на фронт и в первом бою погиб. Со временем об этом все забыли… Ребята, могли ли молодые родители спрогнозировать возникшую патологию сына? Школьники высказывают разные версии, но дискуссия показывает, что они пока не имеют определенных знаний и умений убедительно представить свою позицию. Есть ли у вас желание научиться определять условия возникновения генетических патологий, чтобы прогнозировать рождение здорового ребенка?

Блок А. Мутации, причины и классификация. Блок Б. Наследственная изменчивость человека. Методы изучения генетики человека.

Задание (З) Назовите значение понятия «близнецовый метод», «генеалогический метод», «цитогенетический метод», «биохимический метод», «синдактилия». Назовите основные хромосомные болезни. Назовите основные аутосомно-доминантные болезни человека, аутосомно – рецессивные болезни человека.

Задание (П) Является ли цитогенетический метод диагностикой наследственных заболеваний обмена веществ? Обоснуйте свое мнение, используя содержание текста «Генетика человека». Задание (У) Определите генотип, который будет иметь женщина с 2 группой крови, нормально различающая цвета, если ее отец был дальтоником, а мать имела 1 группу крови и не страдала цветовой слепотой, и обоснуйте свое мнение, используя содержание текста «Генетика человека».

Определите механизм наследования заболевания гемофилия у царевича Алексея, в семье Николая II и Александры Федоровны, зная, что мать являлась носительницей рецессивной аллели гемофилии, а отец был здоров.

Количество учащихся в классе в котором проводилась апробация ТРИИК – 21 человек. Блок А: -выполнили правильно 9 человек - выполнили правильно, но с ошибками 4 человека -не справились с заданием 7 Блок Б: -выполнили правильно 9 человек - выполнили правильно, но с ошибками 9 человека -не справились с заданием 2

Сформулируйте советы по предупреждению генетических патологий для семьи Ивановых, которые позволят прогнозировать рождение здорового второго ребенка. Для этого используйте план: 1. Анализ семьи родословной Ольги Ивановой. 2. Анализ родословной царской семьи. 3. Вывод о наследовании патологии. Выбрали 21 человек

Сформулируйте советы по предупреждению генетических патологий для семьи Ивановых, которые позволят прогнозировать рождение здорового второго ребенка. Для этого используйте анализ родословной семьи Ольги Ивановой.

Сформулируйте советы по предупреждению генетических патологий для семьи Ивановых, которые позволят прогнозировать рождение здорового второго ребенка.

1. Мне важно научиться ……………….потому что это позволит мне……………………… Чтобы оформить генеалогическое древо без ошибок,…………………, уметь ………………………………………………………….

Закончите предложение: Я доволен(льна) ……………..(очень, не очень)……………………………, которую я сделал (сам, с помощью одноклассника, учителя).

Спасибо за Внимание!