Школьные профессиональные объединения учителей математики в условиях перехода на ФГОС ООО Матюхина И.А. руководитель объединения учителей математики МБОУ СОШ 29
Менять педагогические ориентиры – самое трудное и самое необходимое, что приходится делать сегодня В.А.Караковский
Профессии для 40% сегодняшних первоклашек еще даже не придуманы. Чему учить детей в условиях динамично меняющегося мира? Как учить? Мы понимаем, что во главу угла надо ставить развитие школьников, формирование и развитие у них умения учиться …
В чем состоит готовность учителя реализовывать требования ФГОС? Готовы ли мы к изменениям в своей профессиональной деятельности при переходе на него?
В национальной образовательной инициативе обозначены 6 основных направлений развития общего образования: переход на новые образовательные стандарты; развитие системы поддержки талантливых детей; совершенствование учительского корпуса; изменение школьной инфраструктуры; сохранение и укрепление здоровья школьников; расширение самостоятельности школ.
Прежде всего - педагогические кадры Необходимо создать в образовательном учреждении определенные условия, способствующие безболезненному и эффективному переходу на новые образовательные стандарты
От учителя «информатора и контролера» к учителю «координатору и эксперту»
Результаты мониторинга состояния и обеспечения педагогическими кадрами общеобразовательных организаций Ставропольского края в учебном году
2013 – 2014 уч. год всего женщин мужчин Всего по краю % 89,3 %10,7 % Село % 52,1%90,2 %9,8 % город % 47,9%88,5%11,5%
Образовательный уровень учителей общеобразовательных организаций Ставропольского края в разрезе предметов (2013 – 2014 учебный год)
Общая численность учителей математики составляет 1542 человека (в 2012 г человек) или 7,8% от общего числа педагогических работников края. Преподавание математики в образовательных организациях ведут в основном женщины человек (95,46%). Из общей численности работников имеют стаж работы от 2 до 5 лет - 64 чел. (4,2 %), от 5 до 10 лет - 92 чел. (6%) и от 10 до 20 лет чел. (17,6%). Наибольшее число учителей математики 1075 чел. (69,7%) составляют учителя со стажем работы свыше 20 лет. Наименьшее число учителей имеют стаж работы до 2 –х лет - 40 чел. (2,6 %), из них 12 человек работают в городе.
Педагогический стаж учителей математики, % 17,6 6 4,1 2,6 69,7
Процессы введения ФГОС требуют специально организованной деятельности методической службы, нового содержания повышения профессиональной компетенции педагогических кадров.
Профессиональный рост учителей Курсы повышения квалификации, Работа над темами самообразования, взаимопосещение уроков, посещение уроков администрацией школы, заседания педагогического совета, методического совета, методических объединений, совещания при директоре, совещания при завуче, педагогические чтения, изучение методической литературы…
Способствовать повышению профессиональной компетентности учителей математики в условиях перехода на ФГОС второго поколения
Сегодня требуется педагог, способный овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, педагог, мотивированный на непрерывное профессиональное совершенствование, инновационное поведение.