Координаты внедрения ФГОС ДО на современном этапе
Замена сопровождения освоения образовательных программ на психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка Замена сопровождения освоения образовательных программ на психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка Смещение акцента с результатов освоения ООП на целевые ориентиры базовой культуры ребенка (соответственный мониторинг) Смещение акцента с результатов освоения ООП на целевые ориентиры базовой культуры ребенка (соответственный мониторинг) Актуализация вопроса организации развивающей предметно-пространственной среды в контексте обеспечения позитивной социализации ребенка Актуализация вопроса организации развивающей предметно-пространственной среды в контексте обеспечения позитивной социализации ребенка Стратегические координаты ФГОС ДО
Разработка и реализация ООП – это согласование ГОСт, социального заказа конкретному образовательному учреждению и его педагогических возможностей. Разработка и реализация ООП – это согласование ГОСт, социального заказа конкретному образовательному учреждению и его педагогических возможностей. Образовательная программа и Устав – ООП определяет содержание воспитательно-образовательного процесса, подробно стандартизируя его компоненты. Образовательная программа и концепция ДУ – ООП выступает комплексным условием реализации концепции. Образовательная программа и программа экспериментальной работы – ООП является одним из вариантов организационного оформления экспериментальной работы. Образовательная программа и процедуры государственной аттестации и аккредитации – ООП является основой и основанием для качественного и успешного прохождения обозначенных процедур.
-организация среды -детские виды деятельности -основные формы взаимодействия - содержание ОП по ГОСТ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ребенка как приоритетная цель ООП Адаптация через усвоение социального опыта и культурных ценностей Зона актуального развития Индивидуализация через самопознание и саморазвитие Интеграция через самореализацию Зона ближайшего развития
с одной стороны – на организацию сотрудничества ребенка со взрослыми и детьми на основе соответствующих возрасту видов деятельности с другой – на создание развивающей среды (образовательной, психологической, предметной), как условия социализации и индивидуализации ребенка ООП в рамках ФГОС ДО направлена на:
Сотрудничество Координаты построения Единство целей Развивающее общение (принцип 3-П) Акцент на личный опыт участников
Развивающая среда Координаты построения Предметно- развивающая среда Социокультурная среда Социально- психологическая среда
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений Ориентированы на изучение характеристик образования детей (реализация целевого раздела ООП) Не допускают аттестации воспитанников и педагогов Не являются основанием оценки уровня развития детей Допускает оценку индивидуального развития (педагогический и психологический мониторинг с согласия родителей )
? ВОПРОС: Что будет оцениваться в качестве результатов освоения содержания ООП ! ОТВЕТ: Оцениваются не результаты обучения, а результаты социализации детей - базовые установки общей культуры. Теоретической основой выступает навигационный принцип осуществления педагогической деятельности (чтобы вовремя осуществлять коррекцию трудностей и психолого- педагогическую поддержку). На каждый возраст будет разрабатываться «Паспорт развития ребенка» с указанием критериев социализации с учетом всех особенностей возрастного развития и критериев невротизации ребенка для последующей минимизации кризисных состояний. Полностью запрещается тестирование дошкольников в контексте обучения, но не сам мониторинг их развития. Александр Григорьевич Асмолов
ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ для конкретного ребенка, родителя и педагога заключается в определении содержательного и технологического обеспечения индивидуального образовательного маршрута
Эффективная стратегия реализации содержания ООП: Цели, задачи Планирование (формы, методы, средства, способы) Планирование Деятельность (совместная, самостоятельная) Деятельность Результат-Рефлексия Новые потребности Результат-Рефлексия Потребности – Мотивация
Метафорическая игра «НАВИГАТОР» Готовим Готовим (структура и объем ООП) Едем Едем (условия реализации ООП ) Учим Учим (результаты освоения ООП) Живем Живем (реализация ФГОС ДО)
Педагогическая рефлексия «Одно из трех»
Благодарим за сотрудничество Надеемся на содружество и сотворчество