Выявить проблемы существующей системы оценивания Уточнить понятие «формирующее оценивание» Предложить варианты использования формирующего оценивания 3 3
4 4
Под системой оценивания понимается механизм осуществления контрольно- диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса. 5 5
обучающая воспитательная ориентирующая стимулирующая диагностическая проверка эффективности обучающей деятельности самого учителя 6 6
формирование у учащихся адекватной самооценки мощный мотив учебной деятельности изменения межличностных отношений в классном коллективе 7 7
8 8
Актуальна разработка такой системы оценивания образовательных результатов учащихся, которая: устранит противоречия между функциями оценки и существующей системой оценивания; позволит связать оценку с индивидуальным приращением образовательных результатов (знаний, умений, компетентностей и т.п.) учащегося и создать условия, в которых учащийся получает опыт планирования и реализации процесса собственного обучения, тем самым выращивая (по определению Г.А. Цукерман) «здоровую самооценку»; позволит ввести в практику оценку новых результатов образования. 9 9
10
11
Поливаем, чтобы росло, учим, чтобы ученики почувствовали "вкус" к учебе! 12
Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. («ФОРМИРУЮЩАЯ ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ» И.С. Фишман, Г.Б. Голуб) 13
14 Стандартное оценивание Формирующее оценивание Жёсткая шкала оценивания Малоинформативно Для ученика Обеспечивает участие ученика в процессе оценивания Формирование адекватной самооценки Непрерывно Формирует учебный процесс, обеспечивая основание для выставления отметок Формирует учебный процесс, улучшая качество учения Обеспечивает индивидуальный подход (не усредняет) Может травмировать ученика и снижать его самооценку Оценивание на конечной стадии процесса обучения Принципы самооценки и способы улучшения результата Обеспечение обратной связи Функции: обучающая, воспитательная, ориентирующая, стимулирующая, диагностическая, формирование самооценки
четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности. 15
может помогать учиться на ошибках; может помогать понять, что важно; может помогать понять, что у них получается; может помогать обнаруживать, что они не знают; может помогать обнаруживать, что они не умеют делать. 16
1. Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя учащимся комментарии, замечания и т.п. по поводу их деятельности. 2. Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения. 3. Учитель меняет техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся. 4. Учитель осознает, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся. 5. Учитель осознает необходимость научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов 17
18
19 20
21
22
23
24
25
26
27
28