Тема: «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель модернизации образования - создании механизма устойчивого развития системы образования. задачи: - обеспечение государственных гарантий доступности.
Advertisements

З НАЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Тема 1. Современная система отечественного образования: стратегия развития.
Основные направления модернизации системы дошкольного образования города Лесосибирска: практика и перспективы. Котляр И.В., главный специалист отдела образования.
Дошкольное образование в свете введения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
Образовательная программа дошкольной образовательной организации в соответствии требований ФГОС. Л.П.Барылкина,доцент,к.п.н.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Нормативное обоснование образовательных программ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
Транксрипт:

Тема: «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО»

Задачи: Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного дошкольного образования; Достижение нового современного качества дошкольного образования; Формирование эффективных нормативных правовых и организационно – экономических механизмов привлечения и использования ресурсов; Повышение социального статуса и профессионализма работников дошкольного образования, усиления их государственной и общественной поддержки; Развитие дошкольного образования как открытой государственно – общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышение роли всех участников образовательных отношений – воспитанников, педагогов, родителей, образовательных организаций.

В связи с введением в действие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» произошли важные изменения в системе дошкольного образования: Признание дошкольного образования первым (но не обязательным!) уровнем системы общего образования; Утверждение федерального государственного стандарта дошкольного образования с одновременной отменой федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации; Введены обязательные экспертизы примерных основных образовательных программ дошкольного образования; Отмена Типового положения о дошкольном образовательном учреждении и введение Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования; Принятие профессионального стандарта педагога.

Диагностика готовности педагога к реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

1. Мотивационно – психологическая готовность. Мотивы, движущие педагогом в работе, в зависимости от преобладающих стремлений (выбрать один тип): а) самореализация (не представляю себя вне профессии). Педагог стремится к самосовершенствованию, демонстрирует личностную значимость средствами овладения и реализации положений стандарта в образовании; б) в общественном признании, поощрении со стороны коллег, родителей, детей; в) «награждай и проверяй»: педагог стремится овладеть основными позициями стандарта и реализовать их на практике при условии системы материального и морального стимулирования; г) соответствовать требованиям, избегать административных воздействий (педагог не имеет профессионального и личностного интереса к овладению и реализации компетенций в области стандарта.

2. Теоретическая готовность. Педагог имеет представление о назначении, установках и основных принципах стандарта дошкольного образования; Знаком с основными нормативными документами, реализующими позиции стандарта; Знаком с основными понятиями стандарта, способен раскрыть их существенные признаки и взаимосвязь понятий; Имеет представление о принципах, целях, содержании и технологиях организации образовательного процесса

3. Технологическая готовность Способен прогнозировать и осуществлять образовательную деятельность в структуре и логике образовательной программы: цели и коррекции. Способен формулировать и решать вариативные задачи педагогической деятельности в соответствии с требованиями стандарта; Владеет методиками дошкольного воспитания и технологиями дошкольного образования; Способен создавать творческую концепцию воспитания, образования и развития детей с учётом целевых ориентиров стандарта;

4. Результативная готовность. Умеет определять продуктивность своей образовательной деятельности, степень достижения запланированных результатов освоения детьми образовательной программы. Умеет на рефлексировать опыт образовательной деятельности, прогнозировать её дальнейшее развитие в контексте установок стандарта. Способен к коррекции, перестройки своей деятельности в зависимости от изменяющихся условий (независимость суждений, критичность мышления, креативность, чувствительность к проблемам)