Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО» Подготовила Заместитель заведующей: Кишларь О.Г.
Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования к структуре ООП ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к образовательным учреждениям.
Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования к структуре ООП ДО и ее объему Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к образовательным учреждениям.
Уберите лишнее. Содержание ООП ДО должно охватывать образовательные области: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; интеллектуальное развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие..
Уберите лишнее. Содержание ООП ДО должно охватывать образовательные области: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; интеллектуальное развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие..
Уберите лишнее. Образовательная среда: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; является основой для промежуточной аттестации воспитанников; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Уберите лишнее. Образовательная среда: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; является основой для промежуточной аттестации воспитанников; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
Дополните предложение. Развивающая предметно- пространственная среда должна быть: содержательно- насыщенной; ……………………………… полифункциональной вариативной, ……………………………… безопасной.
Дополните предложение. Развивающая предметно- пространственная среда должна быть: содержательно- насыщенной; трансформируемой полифункциональной вариативной, доступной безопасной.
Уберите лишнее. Вариативность развивающей предметно- пространственной среды, предполагает: периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей; - исправность и сохранность материалов и оборудования; - наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; - доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; - наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения пр.).
Зачеркните лишнее. Вариативность развивающей предметно- пространственной среды, предполагает: периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей; - исправность и сохранность материалов и оборудования; - наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; - доступность всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; - наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения пр.).
В требования ФГОС ДО не входит (Уберите лишнее): Требования к уровню подготовки воспитанников Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к структуре ООП ДО и ее объему Требования к условиям реализаций ООП ДО
В требования ФГОС ДО не входит (Уберите лишнее): Требования к уровню подготовки воспитанников Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к структуре ООП ДО и ее объему Требования к условиям реализаций ООП ДО
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов определяет... Региональный или муниципальный орган образования ФГОС ДО Образовательное учреждение
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов определяет... Региональный или муниципальный орган образования ФГОС ДО Образовательное учреждение
Каково соотношение в основной образовательной программе дошкольного образования обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений: Обязательная часть - не менее 80% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 20%. Обязательная часть - не менее 50% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений не более 50%. Обязательная часть - не менее 60% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 40%.
Каково соотношение в основной образовательной программе дошкольного образования обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений: Обязательная часть - не менее 80% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 20%. Обязательная часть - не менее 50% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений не более 50%. Обязательная часть - не менее 60% от общего объема; часть, формируемая участниками образовательных отношений - не более 40%.
Определите к какой образовательной области относятся следующие задачи: – усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности – формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и – знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы – развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства
Определите к какой образовательной области относятся следующие задачи: – усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности СКР – формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках ПР – знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы ПР – развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства ХЭР
– становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере – формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества – развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками – формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира – формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте – реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.). – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами – формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
– становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере ФР – формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества СКР – развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками СКР – формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ПР – формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте РР – реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.). ХЭР – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ФР – формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе СКР
В каких видах деятельности реализуется Программа в дошкольном возрасте (3-8 лет) коммуникативная экспериментирование с материалами и веществами конструирование из разного материала общение с взрослым двигательная активность восприятие художественной литературы и фольклора совместные игры со сверстниками под руководством взрослого игровая действия с бытовыми предметами- орудиями познавательно-исследовательская изобразительная рассматривание картинок восприятие смысла музыки, сказок, стихов музыкальная самообслуживание и элементарный бытовой труд
В каких видах деятельности реализуется Программа в дошкольном возрасте (3-8 лет) коммуникативная экспериментирование с материалами и веществами конструирование из разного материала общение с взрослым двигательная активность восприятие художественной литературы и фольклора совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Игровая действия с бытовыми предметами- орудиями познавательно-исследовательская изобразительная рассматривание картинок восприятие смысла музыки, сказок, стихов музыкальная самообслуживание и элементарный бытовой труд
Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? Если да, то кем и с какой целью проводится? В виде чего представлены требования к результатам освоения Программы?
Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы? (может проводится) Если да, то кем и с какой целью проводится? (педагогическим работником для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей ) В виде чего представлены требования к результатам освоения Программы? (представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования)