Ищенко А.М., учитель нем.яз., МОБУ СОШ 6
ФОРМИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ ФОМРИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ, ОСМЫСЛЕНИЕ И АНАЛИЗ СПЛОШНОГО / НЕСПЛОШНОГО ТЕКСТА
Между многообразием текстов и отсутствием типологии заданий к ним Между растущим банком заданий и неразработанностью шкалы оценивания
-Ознакомительное -Изучающее -Поисковое -Выразительное Коммуникативное Учебное Самостоятельное Рефлексивное
Предвосхищать содержание Понимать основную мысль Формировать систему аргументов Прогнозировать события Сопоставлять точки зрения, информацию Выполнять смысловое свертывание Понимать назначение текста Понимать скрытую информацию Сопоставлять иллюстрации с содержанием
Выражать содержание в виде кратких записей Различать темы и подтемы Ставить перед собой цель чтения Выделять как главную, так и избыточную информацию Использовать разные техники понимания прочитанного Анализировать изменения своего эмоционального состояния Сопереживать героям произведений
Типы текста: -Учебные -Литературные -Научно-познавательные -Инструкции -Нелинейные тексты: таблицы, схемы, диаграммы и т.п. -Словарные статьи -Справочные материалы
Начальная школа Основная школа Просмотровое чтение: умения расширяются от начальной к основной школе Поисковое чтение: умения расширяются от начальной к основной школе Аналитическое чтение: Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста - Чтение и систематизация информации (формы записи или выписывание) Делить тексты на смысловые части и составлять план текста Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность Находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение Виды чтения:
Начальная школа Основная школа Чтение и систематизация информации (формы записи или выписывание) Упорядочивать информацию по заданному основанию Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака Работать с несколькими источниками информации, сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников Чтение как основа для письменной и устной речи: преобразование и интерпретация информации Составлять на основании текста небольшое высказывание, отвечая на поставленный вопрос Характеризовать явление по его описанию, выделять общий признак группы элементов Виды чтения:
Учет наличия разнообразных текстов Учет многообразия видов и типов чтения Выполнение условий организации эффективного обучения чтению Соотнесение планируемых результатов с формируемыми умениями