Ищенко А.М., учитель нем.яз., МОБУ СОШ 6. ФОРМИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ ФОМРИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ, ОСМЫСЛЕНИЕ И АНАЛИЗ СПЛОШНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
Advertisements

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом ШМО учителей русского языка и литературы.
Тема: « Требования ООП НОО к предметным и метапредметным результатам обучения чтению научно - популярных текстов в начальной школе ».
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Смысловое чтение. Уровни понимания текста Школа педагогического мастерства.
Смысловое чтение Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
Этапы работы над проектом МотивационныйПланово-подготовительныйИнформационно-операционныйРефлексивно-оценочный.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Семинар 2. Смысловое чтение.. «Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься.
Выпускник начальной школы класс класс 9 класс класс 1. Умение выполнять Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
ДИАГНОСТИКА УМЕНИЙ ПО РАБОТЕ С ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНЫМИ ТЕКСТАМИ Методист ЗелМЦ Алфёрова Е.А.
Формирование УУД на уроках литературного чтения в 4 классе.
«ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СТАРТОВОЙ ГОТОВНОСТИ К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Требования к уровню чтения в основной школе. Навык чтения считается фундаментом всего последующего образования. Полноценное чтение – сложный и многогранный.
Умение определять тему текста. Умение выделять основную мысль текста. Умение определять адресата текста. Умение отличать в тексте содержание от стиля.
Кафедра физико – математических дисциплин.. Социальная компетентность. Что делает учитель? Стимулирование познавательной активности учащихся Стимулирование.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
МОУ «Окунайская средняя общеобразовательная школа 1»
Транксрипт:

Ищенко А.М., учитель нем.яз., МОБУ СОШ 6

ФОРМИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ ФОМРИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ, ОСМЫСЛЕНИЕ И АНАЛИЗ СПЛОШНОГО / НЕСПЛОШНОГО ТЕКСТА

Между многообразием текстов и отсутствием типологии заданий к ним Между растущим банком заданий и неразработанностью шкалы оценивания

-Ознакомительное -Изучающее -Поисковое -Выразительное Коммуникативное Учебное Самостоятельное Рефлексивное

Предвосхищать содержание Понимать основную мысль Формировать систему аргументов Прогнозировать события Сопоставлять точки зрения, информацию Выполнять смысловое свертывание Понимать назначение текста Понимать скрытую информацию Сопоставлять иллюстрации с содержанием

Выражать содержание в виде кратких записей Различать темы и подтемы Ставить перед собой цель чтения Выделять как главную, так и избыточную информацию Использовать разные техники понимания прочитанного Анализировать изменения своего эмоционального состояния Сопереживать героям произведений

Типы текста: -Учебные -Литературные -Научно-познавательные -Инструкции -Нелинейные тексты: таблицы, схемы, диаграммы и т.п. -Словарные статьи -Справочные материалы

Начальная школа Основная школа Просмотровое чтение: умения расширяются от начальной к основной школе Поисковое чтение: умения расширяются от начальной к основной школе Аналитическое чтение: Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста - Чтение и систематизация информации (формы записи или выписывание) Делить тексты на смысловые части и составлять план текста Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность Находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение Виды чтения:

Начальная школа Основная школа Чтение и систематизация информации (формы записи или выписывание) Упорядочивать информацию по заданному основанию Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака Работать с несколькими источниками информации, сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников Чтение как основа для письменной и устной речи: преобразование и интерпретация информации Составлять на основании текста небольшое высказывание, отвечая на поставленный вопрос Характеризовать явление по его описанию, выделять общий признак группы элементов Виды чтения:

Учет наличия разнообразных текстов Учет многообразия видов и типов чтения Выполнение условий организации эффективного обучения чтению Соотнесение планируемых результатов с формируемыми умениями