1 Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по биологии Ульяновской области 2014 года Спирина Е.В. – председатель предметной комиссии
Биология ЕГЭ 2014 (основной и дополнительный этап) Всего экзаменуемых – 1499; Средний балл – 51,34 / 45,74; Не преодолели порог – 134 (9,2%) / 4 (11,4%); Преодолели порог – 1330 (90,8%) / 31 (88,6%). 2
3 Сравнительная таблица результатов ЕГЭ по биологии в 2009 и 2014 г г г. («перов. волна») 2010 г. («втор. волна») 2011 г. («перов. волна») 2011 г. («вторая волна» 2012 г. (основ. этап) 2012 г. (допол. этап) 2013 г. (основ. этап) 2013 г. (допол. этап) 2014 (осн. этап) Кол-во участников Неудовлетв ор. 178 (9,2%) 111 (6,0%) 38 (14,2%) 121 (6,5%) 22 (16,5%) 137 (8,35 %) 23 (23,71 %) 126 (7,61 %) 17 (17,71%) 134 (9,2 %) Средний балл 49,6653,2044,2951,5143,80 51,7842,97 56,4142,4851,48 Минималь ное кол-во набранных баллов Максималь ное кол-во набранных баллов
Результаты ЕГЭ в Ульяновской области по сравнению с общероссийскими в 2014 году (основной этап) Предмет Регион Кол-во участников Миним. балл, установленный Рособрнадз ором Средний балл Кол-во 100- сальников БиологияРФ , УО ,483 4
5 Результаты по МОУО области. Биология 2014 г.
6 Список 100-сальников Абушова Эльнара Рафи Кызы МБОУ Гимназия 33 г. Ульяновска Волик Павел Игоревич МОУ Октябрьская СОШ Радищевского района Мельник Екатерина Валерьевна МБОУ Гимназия 1 имени В.И. Ленина
7 Распределение участников ЕГЭ по биологии Ульяновской области по баллам
8 Относительное выполнение заданий по биологии А4 – клетка-генетическая единица живого. Деление клеток. А15 – Человек. Ткани. Органы, системы органов: пищеварения, дыхания, выделения. А16 – Человек. Органы, системы органов: опорно-двигательная, покровная, кровообращения, лимфообращения. Размножение и развитие человека. А28 – Метаболизм клетки. Энергетический обмен и фотосинтез. Реакции матричного синтеза. А29 – Деление клетки. Воспроизведение организмов. А36 – Общебиологические закономерности. В4 – Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств.
9 Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя 40 заданий и состоит из двух частей, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 33 задания: 25 заданий с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа, 8 заданий с ответом в виде последовательности цифр, из них 3 – с множественным выбором, 4 – на установление соответствия и 1 – на определение последовательности биологических объектов, процессов, явлений. Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов Часть 2 содержит 7 заданий с развернутым ответом: 1 – практико- ориентированное на два элемента ответа и 6 заданий, контролирующих знания и умения по всем разделам курса биологии, на три и более элемента. На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа (180 минут). Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий: 1) для каждого задания части 1 – 1–5 минут; 2) для каждого задания части 2 – 10–20 минут. Максимальный перовичный балл за работу – 61. ЕГЭ. Биология года
10 Изменения в КИМ 2015 года по сравнению с КИМ 2014 года Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. Оптимизирована структура экзаменационной работы: 1) Уменьшено количество заданий в экзаменационной работе с 50 до 40; 2) Уменьшено количество заданий с выбором одного верного ответа с 36 до 25. 3) Увеличено число заданий с развёрнутым ответом с 6 до 7, что позволит более дифференцированно оценить достижения экзаменуемых, проверить выполнение ими определенных учебных действий и сформированность не только знаний, но разнообразных умений как интеллектуального, так и практического характера.
11 Результаты ОГЭ по биологии в 2014 года
12 ОГЭ Биология 9 кл г. (все этапы)
13 Распределение участников экзамена по баллам
14 Выполнение заданий ОГЭ по биологии А5 – Царство Растения. А22 – Умение оценивать правильность биологических суждений. В5 – Умение включать в биологический текст пропущенные термины и понятия из числа предложенных. С1 – Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать). С2 – Умение определять энергозатраты при различной физической нагрузке. Составлять рационы питания. С3. – Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания. С4 – Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме.
15
16
17
18 Работа включает в себя 32 задания и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом: 22 задания базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры; 6 заданий повышенного уровня сложности, из которых 2 с выбором и записью трех верных ответов из шести, 3 на установление соответствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму), 1 на определение последовательности биологических процессов, явлений,объектов. Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом, из них: 1 повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; остальные высокого уровня сложности: 1 на анализ статистических данных, представленных в табличной форме; 2 на применение биологических знаний для решения практических задач. Максимальный перовичный балл за выполнение всей работы – 46. ОГЭ по биологии 2015 года
19 Изменения в КИМ ОГЭ 2015 года по сравнению с 2014 годом Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей. Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. Изменена форма записи ответа на каждое из заданий 1–22: в КИМ 2015 г. требуется записывать цифру, соответствующую номеру правильного ответа. Соотношение заданий по содержательным блокам осталось неизменным.