ФГОС дошкольного образования: современный подход к оценке качества дошкольного образования. Никитина Т.А., начальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАУ МЦКО
Нормативное правовое обоснование 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года 273- ФЗ; 2. Постановление Правительства российской Федерации от 5 августа 2013 г. 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; 3. Письмо Министерства образования и науки от 13 января 2014 года «План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Мониторинг качества условий реализации ООП ДО Условия по ФГОСКоличество показателей Измерение показателей Психолого-педагогические 6 показателей 0 до 3 баллов Кадровые 6 показателя 0 до 3 баллов Материально-технические 8 показателей 0 до 3 баллов Предметно- пространственная развивающая среда 4 показателя 0 до 3 баллов Финансовые 5 показателей 0 до 3 баллов По всем условиям 29 показателей Максимальный балл - 87
Кадровые условия Показатель Измерение показателя в баллах Укомплектованность педагогическими кадрами 0 баллов - имеются вакансии (более 10%) от необходимого штата педагогов для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 1 балл - имеются вакансии (не более 10%) от необходимого штата педагогов для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 2 балла - наличие полного штата педагогов для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 3 балла - наличие полного штата педагогов, позволяющего реализовывать не только основную программу, но и приоритетные направления работы, в том числе инклюзивное образование и работу с детьми с ОВЗ.
Значение результатов мониторинга Количество баллов (%)Значение до 50% - низкий уровень условий реализации ООП ДО в рамках ФГОС ДО условия реализации программы не соответствуют требованиям ФГОС ДО и не обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях. от 51% до 79% - средний уровень условий реализации ООП ДО в рамках ФГОС ДО условия реализации программы в основном соответствуют требованиям ФГОС ДО, но обеспечивают полноценное развитие личности детей не во всех образовательных областях. от 80% до 100% - высокий уровень условий реализации ООП ДО в рамках ФГОС ДО условия реализации программы полностью соответствуют требованиям ФГОС ДО и обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех образовательных областях.
Отчетные формы для руководителя
Мониторинг в ИАС МРКО
ФГОС дошкольного образования: современный подход к оценке качества дошкольного образования. Никитина Т.А., начальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАУ МЦКО