«Технологии, способствующие осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения, письма в рамках проведения урока по ФГОС»
Виды речевой деятельности Говорение Слушание Чтение Письмо
Технология продуктивного чтения Цель: учим самостоятельно понимать текст. Традиционный урок Продуктивное чтение 1. До чтения. Ученики прогнозируют содержание текста. «Предположите, о чём этот текст по его названию?». Возникает мотивация к чтению. 2. Во время чтения. Ученики ведут диалог с автором, задают вопросы, прогнозируют ответы, проверяют по тексту. Возникает читательская интерпретация. 3. После чтения. Во время беседы ученики сами составляют вопросы к тексту, уточняют позицию автора 1. До чтения. Учитель готовит к восприятию текста. Например, «Сегодня я расскажу вам о писателе…» или «Сегодня узнаем о…». 2. Во время чтения. Учитель сам читает новый текст вслух, дети слушают. 3. После чтения Учитель задаёт вопросы, ученики отвечают и перечитывают текст.
Л.Н.Толстой
«Кавказский пленник»
Защита проектов
Имя существительное Предмет Морфологические Синтаксическая роль Кто? Что? признаки постоянные непостоянные нариц./ собств. число одушевл./неодушевл. падеж род склонение
Наречие как часть речи действия признак предмета признака Где? Когда? Куда? Откуда? Зачем? неизменяемая форма синтаксическая роль
Имя прилагательное П Признак Морфологические Синтаксическая Какой? признаки роль Чей? постоянные непостоянные разряд падеж число качественные относительные род(в ед.ч) степень полная, материал сравнения краткая время форма место притяжательные Чей? Чья? Чьё? Чьи?
Спасибо за внимание !