Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»
Татьяна Григорьевна Назаренко родилась в 1944 г. в Москве в семье военного, участника Великой Отечественной войны. В одиннадцатилетнем возрасте Татьяна поступила в Московскую художественную школу. В 1962 г. Т. Г. Назаренко стала студенткой живописного факультета Художественного института им. В. И. Сурикова. Ее наставниками были Д. Д. Жилинский, А. М. Грицай, С. Н. Шильников. Окончив институт в 1968 г., Назаренко до 1972 г. работала в творческой мастерской Академии художеств СССР под руководством Г. М. Коржева. Официальное признание молодая художница завоевала работами, внешне выдержанными в традициях советской идеологии: «Казнь народовольцев», «Партизаны пришли»
«Казнь народовольцев»
В дальнейшем в творчестве Назаренко все больше стали проявляться тенденции так называемого карнавализма. Мотивы народного веселья, никак не связанного с идеологией, прослеживаются в картине «Проводы зимы».
В 1966 г. Назаренко экспонировала свои работы на VII Московской молодежной выставке. Художница принимает участие в городских, всероссийских и зарубежных выставках. Персональные выставки художницы прошли в Москве, Вашин гтоне, Бремене, Нью-Йорке и других городах мира. Различные полотна Т. Г. Назаренко вошли в коллекции таких музеев, как Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге, Национальный музей «Женщины в искусстве» и Национальный еврейский музей в Вашингтоне, Музей современного искусства в Софии, Музей современного искусства в Будапеште, а также в частные коллекции. Т. Г. Назаренко член Союза художников с 1969 г. В 1985 г. она была награждена серебряной медалью Академии художеств СССР, в 1993 г. получила Государственную премию РФ, в 1999 г. премию Правительства Москвы. С 2002 г. имеет звание заслуженного художника России. С 2001 г. является действительным членом и членом президиума Российской академии художеств. Татьяна Григорьевна руководит мастерской станковой живописи, одновременно являясь профессором кафедры живописи в Московском Государствен ном академическом художественном институте им. В. И. Сурикова. Проживает в Москве.
Рассматривая картину Т. Г. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой», можно вспомнить библейский рассказ о Вознесении Христа на небо вскоре после его Воскресения и явления женам-мироносицам и ученикам. Праздник Вознесения входит в число двунадесятых, то есть двенадцати великих праздников христианской церкви. Он отмечается через 40 дней после Пасхи. Первая церковь Вознесения была выстроена по приказанию Елены, матери римского императора Константина Великого, в IV в. на Масличной горе в Иерусалиме. Впоследствии этот храм был разрушен. У славянских народов с Вознесением связано много поверий. Считается, что от Пасхи до Вознесения врата рая открыты и даже душа грешника в это время может беспрепятственно войти в рай. После Вознесения врата рая запирает апостол Петр. По другому поверью, с Пасхи до Вознесения по земле ходит сам Господь, потому нельзя отставлять нищих без милостыни или плевать за окно ведь никто не знает, где и в каком облике странствует Бог.
На своей картине Т. Назаренко изобразила одну из церквей Москвы. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой стороны. Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Конечно, художница лишь изобразила прилегающую к церкви территорию так, как она выглядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте.
На переднем плане слева мы видим фрагмент территории, на которой растут деревья. На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то думается, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей. Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог темную, почти черную краску, создается впечатление, что церковь не стоит на земле, а парит над бездной. Церковь занимает на картине центральное место остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагромождение архитектурных фрагментов.
Церковь представляет собой двухэтажное здание с четырехскатной крышей, увенчанное небольшой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с входом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка. Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится колокольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сливаются с небом. Стены церкви окрашены в красный цвет; крыши белые, покрытые снегом. Это придает церкви нарядный, праздничный вид.
Художница акцентирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные тона в картине красный, белый и темно-коричневый (дорога); однако художница использовала и другие цвета. Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сирене вого, желтого придают картине эффект своеобразного освещения. Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня.
Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» Мне кажется, это взгляд из окна высокого здания на старую церковь, зажатую в кольцо домами современной постройки. Нам открывается вид не только на церковь, но и на близлежащие улицы и здания. Общее впечатление от картины довольно скучное. Художница здесь использовала тёмные краски. Мрачная улица во круг церкви, рядом - такой же парк с голыми деревьями, совсем не уютно. Скорее всего это ранняя весна. под ногами остатки снега, превратившиеся в слякоть. Небо затянуто розово-лиловыми облаками. Церковь контрастно отличается от соседних зданий. Вся она такая нарядно- розовая! Это раннее утро. Лучи восходящего солнца пробиваются сквозь облака и подсвечивают купола и колокольню. На фоне серо-зелёных однообразных современных зданий эта церковь как будто спасительный огонь, на который стягиваются люди. Ранним утром на улице редкие прохожие- дворник с метлой, да старушки, которые идут не спеша по своим делам. Впереди целый рабочий день со своими хлопотами и проблемами, мысли разбегаются от каждодневных забот. А зайдёшь в церковь, и все плохие думы уходят прочь. Мне кажется в этом и есть связь двух культур. Я думаю, что художница специально выбрала именно этот сюжет, чтобы показать контраст между современностью и стариной, чем-то преходящим и вечным. Но как бы ни менялся стиль строительства, как бы не менялась мировая архитектурная мода, русский храм останется самым прекрасным творением русского зодчества
Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» Художник Татьяна Назаренко является одним из самых ярких представителей искусства России середины 20 века. Она работает в широком диапазоне жанров. Среди её работ можно встретить и пейзажи, и портреты, и натюрморты, и бытовые зарисовки. Многие художники на протяжении всей истории Москвы стремились запечатлеть любимый город. Вот и картина Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» открывает нам незыблемый вид золотых куполов храма на фоне кубов и параллелепипедов административных зданий, пятиэтажек. Эта морковно – малиновая церковь выглядит ярким пятном на фоне шумного многолюдного города. Мы видим тихий уютный переулок Москвы, как будто и нет вокруг неё большого мегаполиса. Мимо ходят люди служивые и творческие. Унылые голые деревья, слякоть и грязь на дорогах резко контрастируют с лазаревым небом и величественным храмом, к которому приходят туристы и поклоняются верующие. Как известно, художник показывает суть и своё понимание жизни образами, изображая, противопоставляя новые постройки и старую церковь, используя холодные и тёплые тона красок. Очевидно ей дорог этот храм, он волнует её воображение и доставляет радость людям. Я много раз бывал на экскурсиях по своему родному городу, видел замечательные памятники зодчества. Эта репродукция напоминает мне их. Она вызывает, заставляет людей помнить о том, что духовные ценности, невзирая на политические, социальные изменения, остаются незыблемыми, вечными, поэтому великие умы постоянно обращаются к этим темам