Найдите ошибки: 1. if a = b then begin c:=1 else c:=0; 2. if a = b then c:=1; end else c:=0; 3. if a = b then c:=1; d:=1; else x:=1; Исправлено if a = b then begin c:=1; d:=1;end else x:=1;
Составьте блок-схему: if a = b then begin if a = c then c:=1; end else c:=0; a = b? нет да c:=0; a = c? да c:=1; нет Рисунок 4
Составьте блок-схему: if a = b then if a = c then c:=1 else c:=0; a = b? нет да a = c? да c:=1; нет Рисунок 5 c:=0;
Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно. Вот она: var x,y: real; begin readln(x,y); if y = 0 then if y >= sin(x) then write('принадлежит') else write('не принадлежит') end. Последовательно выполните следующее: 1) Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).
Решение: да нет принадлежит y >= sin(x) да x >= 0 да y
примеры входных данных, на которых программа работает неверно: (x=3.14, y=0.5) (неправильно определяет принадлежность точки области) (x=0, y=1) или (x=-1, y=0) (не выдает вообще никакого сообщения)
Правильный вариант: if x = sin(x) then write('принадлежит') else write('не принадлежит') else write('не принадлежит');
Еще один вариант: var x,y: real; begin readln(x,y); if (x >= 0) and (x