Линейные задачи Операторы ввода, вывода, присваивания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Линейные задачи Операторы ввода вывода присваивания.
Advertisements

Линейный алгоритм. PASCAL. Оператор ввода данных readln(имена переменных через,) или read(имена переменных через,) Значения переменных задаются после.
Структура программы на языке Паскаль. Алфавит Алфавит паскаля состоит из букв, цифр и спецсимволов. Между группами алфавита используются разделители Буквы.
PASCAL Линейные вычислительные алгоритмы. Цель: отработать навык составления линейных программ. Требования к знаниям учащихся: Учащиеся должны знать:
Операторы ввода, вывода, и присваивания. Команда присваивания используется для изменения значений переменных, в языке Паскаль эта команда обозначается.
1 Тема: Арифметические операции и линейные программы.
Язык программирования Pascal. Основные понятия Программа Компиляция Оператор Идентификатор Набор команд на языке программирования Перевод программы (целой)
Язык программирования высокого уровня TURBO PASCAL.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Язык программирования Pascal. Структура программы Pascal Program имя программы; Uses раздел подключения модулей; Const раздел констант; Var раздел описаний.
Колмыкова С.М. ЧИСЛЕННЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ И ТИПЫ ДАННЫХ Язык программирования PASCAL.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Операторы ввода и вывода. Операторы вывода Вывод данных на экран write(x1,x2,….xn) или writeln(x1,x2,….xn), – имена переменных – выражения – просто числа.
Язык Паскаль МОУ СОШ 2 городского округа город буй Костромской области учитель информатики Щур Анна Николаевна.
ЛИНЕЙНЫЕ АЛГОРИТМЫ. Алгоритмические действия над исходными данными и рабочими объектами языка, необходимые для решения поставленной задачи описываются.
1 Простейшая программа program qq; begin { начало программы } end. { конец программы } program qq; begin { начало программы } end. { конец программы }
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Основы программирования в Pascal. Структура программы.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Integer - целые числа ! Следующие операции не выводят переменную за границы целого типа: умножение, деление на цело, вычисление остатка от деления, сложение,
Транксрипт:

Линейные задачи Операторы ввода, вывода, присваивания

Порядок составления программы Программист должен знать алгоритм решения задачи Нужно придумать имена всем переменным Нужно определить, какого типа будут переменные Перед вычислениями нужно получить исходные данные для решения задачи Выполнить действия, необходимые для получения результата Полученный результат нужно вывести на экран

Оператор ввода данных READLN ( ) ; или READ ( ) ; Значения переменных вводятся после запуска программы в том порядке, в каком указаны в скобках, через пробел. В конце ввода нажимают клавишу ENTER.

Оператор вывода WRITELN ( ) ; WRITE ( ) ; Аргументами могут быть имена переменных, числа, текст, выражения. Оператор WRITELN после вывода всех аргументов переносит курсор на следующую строку

Примеры оператора вывода WRITE (-500) ; WRITE (3+2) ; WRITE (я пишу) ; WRITE (8,y,3*5,x) ; WRITE (8,,3*5,,y) ; я пишу 8y15x 8 15 y

Оператор присваивания := ; Оператор присваивания заносит в память значение вычисленного выражения под соответствующим именем Что означает запись х := х + 1 ; ?

Пример Фрагмент программы: v := ; h := 10 * v; s := v + h; В памяти: v = 8v = 8 h = 80 s = 88

Арифметические операции +, – *, / Умножение не пропускать!!! Возведения в степень нет div – деление нацело mod – остаток от деления Операции div и mod применяются только к целым числам!

Задача. В углу прямоугольного двора размером х*у стоит дом размером а*с. Найти площадь двора, дома, длину забора. х у а с Нужны переменные: х, у, а, с, sdvor, sdom, L Все они вещественного типа (real)

х у а с var x, y, a, c, sdvor, sdom, L: real; begin read (x, y, a, c); sdom := a * c; sdvor := x * y - sdom; L := 2*y + 2*x - a - c; Writeln (sdvor=, sdvor); Writeln (sdom=, sdom); Writeln (L=, L); end.

Автомобиль ехал t1 часов со скоростью v1 и t2 часов со скоростью v2. Найти среднюю скорость. Для решения задачи кроме указанных выше переменных понадобятся еще общее время t и расстояние s, а также v - среднее. Все они действительные числа (real). Нужно найти расстояние и общее время, а затем среднюю скорость

var v1, v2, v, t1, t2, t, s: real; begin read (v1, v2, t1, t2); t := t1 + t2; s := v1 * t1 + v2 * t2; v := s / t; writeln (средняя скорость =,v:4:2); end.

Самостоятельно: В зоопарке 3 слона и N кроликов. Слону надо 100 морковок, кролику – 2. Составить программу для расчета количества морковок при задаваемом с клавиатуры количестве кроликов N.

Целочисленные типы данных Тип Диапазон значений Объем памяти, байт Shortint-128 … 1271 Integer … Longint … Byte0 … 2551 Word0 …