1. Наука – исследовательская деятельность ученых, направленная на получение новых общественно значимых знаний. 2. Наука – это система особого рода знаний, научных знаний, которые должны отвечать определенным критериям. 3. Наука – совокупность исследовательских институтов, академий, университетов.
По данным ЮНЕСКО, за последние 50 лет ежегодное увеличение числа научных работников составляло 7%, а численность населения возрастает лишь на 1,7% в год. 90% всех ученых на Земле – наши современники. Статистика
В России Ученые степени Ученые звания Доктор наук Профессор Кандидат наук Доцент Старший научный сотрудник Ассистент Младший научный сотрудник
Гипотеза исследования 1. В первую очередь нужно проанализировать и уточнить, что может быть причиной того или иного явления, а что следствием. 2. Логический путь выдвижения гипотезы: А)Индуктивный путь – от наблюдения единичных фактов, явлений к выдвижению гипотезы и к последующим индуктивным обобщениям. Б)Дедуктивный путь – от применения известной теории, законов, правил для объяснения наблюдаемых явлений, фактов к выдвижению гипотезы к экспериментальной проверке гипотезы. 3. Полезно выдвинуть все возможные гипотезы, а затем критически проанализировать и отобрать правдоподобные. 4. Не бойтесь думать рискованно, избегайте шаблонов. 5. В случае затруднения при выдвижении гипотезы, сведите к простейшему вопросу. 6. Иногда полезно ответить на вопросы: 1)Что неизвестно? 2)Какие условия являются недостаточными, чтобы наблюдать новое для Вас явление? 3)Нельзя ли из рассмотрения исключить ряд условий, часть того, что дано? 7. Проверить гипотезу – значит установить, что следствия, которые из неё должны вытекать, действительно совпадают с наблюдаемыми явлениями, с результатами эксперимента.
Новизна. Научная и практическая значимость. Тема: «Правовая культура и уровни её сформированности». Новизна: На основании изучения сущности и структуры правовой культуры была разработана анкета для опроса старшеклассников, выявлены компоненты правовой культуры и уровни её сформированности: идеальный, высокий, средний, низкий и минимально допустимый.
Методы научного познания Наблюдение, сравнение, анализ, синтез, поиск аналогий, дедукция, индукция, обобщение, моделирование, метод выдвижения гипотез.
Методы работы с информацией Поиск информации. Обработка полученной информации. Систематизация и хранение научной информации.
Методы творческого решения проблемы исследования Структурный анализ проблемы исследования. Метод «эвристических вопросов». «Мозговой штурм». «Синектика». Метод образной картины.
Метод «эвристических вопросов» Этот метод разработан древнеримским оратором Квинтилианом. Для отыскания сведений о каком-либо событии или объекте задаются 7 вопросов: КТО? ЧТО? ЗАЧЕМ? ГДЕ? ЧЕМ? КАК? КОГДА? Парные сочетания вопросов порождают новый вопрос, например: КАК – КОГДА?
«Синектика» Синектика – это мозговой штурм, проводимый с использованием аналогий. Прямая аналогия. Личная аналогия. Фантастическая аналогия. Символическая аналогия. Понятие Определение Вентилятор Застывший вихрь. Настольный сквозняк. Книга Пламя
Виды источников 1.Монография. 2.Брошюра. 3. Сборник статей. 4. Журнальная статья. 5.Рецензия. 6.Аннотация. 7. Тезисы доклада. 8. Учебное и методическое пособия.