Мероприятие по математике 6А класс «Математическая шкатулка» Учитель математики и физики Михайлова Т.В.
Математическая шкатулка
Цель игры: обобщить ЗУН учащихся по теме «Действия с отрицательными числами», Прививать каждому ученику вкус к самостоятельной, активной творческой деятельности; Развивать познавательный интерес к предмету. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, ответственности
План мероприятия: Историческая справка. Конкурс «Знаю ли я правила» Математический диктант Цепочка. Конкурс капитанов Заполни паузу: Разгадай ребус Реши задачу. Подведение итогов Рефлексия
Историческая справка. Во 2 веке до нашей эры китайский император Ши Хуан Ди, разгневавшись на ученых, повелел все научные книги сжечь, а их авторов и читателей казнить. Содержание этих книг дошло до нас лишь в отрывках, откуда известно, что китайцы не знали правила сложения отрицательных чисел. Впервые их сформулировали индийские ученые в 7 веке нашей эры. Правило сложения отрицательных чисел сформулировал Брамагупта.
Историческая справка В Европе отрицательными числами начали пользоваться с вв., но до 16 в.,как и в древности, они понимались как долги, большинство ученых считали их «ложными», в отличие от положительных чисел- «истинных».
Рене Декарт Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Рене Декарта( ).Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел- ввел координатную прямую. Окончательное и всеобщее признание, как действительно существующие отрицательные числа получили лишь в первой половине 18 века
Конкурс «Знаю ли я правила»
1. Какую прямую называют координатной прямой. 2. Какие числа называют противоположными 3. Правило сложение отрицательных чисел 4. Вычитание отрицательных чисел 5. Умножение чисел с разными знаками 6Деление отрицательных чисел 7. Умножение отрицательных чисел на нуль. 1. Какое число называют координатой точки. 2. Что называют модулем числа. 3. Правило сложения чисел с разными знаками 4. Найти длину отрезка с помощью координатной прямой 5Умножеие отрицательных чисел 6. Деление чисел с разными знаками 7. Деление отрицательных чисел на нуль.
Конкурс «Математический диктант»
3. Математический диктант Вариант 1 1. Числа со знаком «-» называют…. 2.Ниположительным, ни отрицательным числом является…. 3.Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называют…этой точки. 4. Положительные числа расположены … от нуля. 5. Если точка А расположена левее начала отсчета на 3 единицы, то она имеет координату… 6.ТочкаМ(-8) удалена от точки N(2) на … единичных отрезка. 7. Положительное направление на координатной прямой отмечают…. Она показывает, что при движении вдоль прямой вправо числа…. 8. Заполни пропуск: число…на 3 больше числа Заполни пропуск: число -6 на 5 меньше числа…. 10. Целыми числами называют…числа, …им числа и…. 11. Произведение отрицательных чисел, есть число…. 12. Деление положительного числа на отрицательное, есть число…. Вариант 2 1. Числа со знаком «+» называют… 2. Число нуль отделяет на координатной прямой…числа от …. 3. Координатной прямой называют прямую с выбранными на ней… 4. Отрицательные числа расположены…от нуля. 5. Если точка В расположена правее нуля на 12 единиц, то она имеет координату…. 6. Точка Е(-4) удалена от точки К(2) на …единичных отрезков. 7. Заполни пропуск: число…на 5 больше числв Заполни пропуск; число -6 на 4 меньше числа…. 9. Координата точки, находящейся на одинаковом расстоянии от точек с координатами 17 и -17, равна…. 10. Натуральные числа, им противоположные и нуль называют… 11. Произведение положительного числа и отрицательного, есть число… 12. Частное отрицательных чисел, есть число …..
Конкурс «Цепочка заданий»
4.Цепочка. -4/5 :( -1,5) +(-56) *(-0,5) -84 (-2) -4/5 :( -1,5) +(-56) *(-0,5) -84 (-2)
Цепочка :(-3/15) +(-56) *(-1/2) -168 (-4) 3 *(-1/7) +2/7 *(-28) -(-2/7)-(-3/8) +(-3/8)
Конкурс «Задание капитанам»
Задание капитанам 1 гр: Друг моего друга- мой друг Враг моего друга -мой враг 2 гр: Враг моего врага- мой друг Друг моего врага- мой враг.
Конкурс « Заполним паузу »
Разгадай ребус Р1А, 100ЛИЦА, ПА3ОТ
Конкурс «Реши задачу»
Реши задачу Две машины движутся одновременно навстречу друг другу. Скорость первой 90 км/ч, а скорость второй составляет 5/6 скорости первой. Вторая машина вышла на 2,4 часа позже первой. Через сколько часов после выхода второй машины произойдет встреча машин, если первоначальное расстояние между ними было 546 км? Два автомобиля, легковой и грузовой, выехали из одного города в одном направлении. Скорость легкового автомобиля 90 км/ч, а скорость грузового составляет 5/6 скорости легкового. Грузовой автомобиль выехал раньше легкового на 2,4 часа. Какое расстояние пройдет легковой, до места встречи автомобилей.
«Подведение итогов. Награждение победителей»
Подведение итогов. Награждение победителей.
Конкурс «Рефлексия»
Рефлексия Человек обладает положительными и отрицательными качествами. Распределите эти качества на координатной прямой. К чему должен стремиться человек?