Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей 79 «Садко» г Сургут Познавательно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Россошко Нина Николаевна, воспитатель
Цель: приобщение детей к русскому народному творчеству, народной культуре. Образовательная область «Художественное творчество»: продолжать учить детей изготавливать народную куклу - оберег из лоскутков; совершенствовать технику изготовления, подбирая ткань по цвету, рисунку и фактуре; развивать воображение, творческую самостоятельность, эстетический вкус при создании образа оберега. Образовательная область «Познание»: закреплять знания детей о русской культуре, о народной игрушке; развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия; формировать умение подбирать необходимый материал для создания береговой куклы.
Задачи интегрируемых образовательных областей: Образовательная область «Коммуникация» побуждать дошкольников участвовать в инсценировании; совершенствовать диалогическую речь детей. Образовательная область «Социализация» приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым; развивать интерес дошкольников к историческому прошлому через музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство, народный костюм и предметы народного быта. Образовательная область: «познавательное речевое развитие» Приобщать детей к «кладовой народной мудрости». Устному народному творчеству. Совершенствовать диалогическую форму речи.
Конечный результат на ребёнка: Проявляет и поддерживает интерес к декоративно-прикладному творчеству. Интересуется историческим прошлым русского народа. Умеет подбирать необходимый материал для изготовления куклы. Пользуется лекалами, схемами, инструментами (ножницами иглой).
Предметы экспозиции мини-музея «русская изба», отражающие быт и декоративно-прикладное творчество русского народа. Русские народные костюмы для детей и ведущей; куклы Аленушка и Иванушка для мотивации; обереговые куклы из соломы и лоскутков; пальца, канва, нитки «мулине»; ткань-ситец разного цвета; лекала, ножницы, иголки для вышивания, цветные мелки. Материалы и оборудование к НОД: Предварительная работа: Знакомство детей с предметами быта, изделиями декоративно - прикладного творчества, одеждой. Разучивание народных игр, танцев, потешек. Знакомство с историей кукол: «Кукла из глубины веков» Изготовление обереговых кукол. Экскурсии в мини - музей детского сада «Русская изба», Сургутский краеведческий музей. Организация выставки детского творчества «Кукла Сударушка».
Отсутствие интереса к историческому прошлому музыкальному фольклору, народному декоративно- прикладному искусство, костюмам и предметам народного быта.
Сюрпризный момент – привлекает внимание детей, создаёт интерес к непосредственно образовательной деятельности. Сюжетно-ролевая игра «В русской избе» развивает умение общаться, распределять роли, инсценировать события, развивать диалогическую речь.
Беседа – формирует представления о жизни русского народа, промыслах, традициях. Вопросы к детям – побуждают к мыслительной деятельности, познанию исторического прошлого русского народа, формируют умение анализировать и делать выводы. Чтение стихотворений, потешек - развивает интерес к познавательной литературе, совершенствует художественно-исполнительские навыки. Отгадывание загадок – развивает образное мышление, учит высказывать предположения, излагать свои мысли понятно для окружающих. Знакомство с пословицей – обогащает литературный багаж детей стихотворениями, загадками, пословицами.
Подвижная игра – «Народные игры» - учит самостоятельно передавать русские народные движения в игре.
Исполнение русской народной песни «Пряха» – воспитывает в детях нравственные качества: доброту, любовь к окружающему миру.
Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю: - умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия; - доступность изложения материала; - динамичный характер деятельности детей; - создание условий для развития творческих способностей детей через художественную деятельность. С сожалением могу отметить, что: - в диалог с воспитателем вступали не все дети; - не всегда добивалась от детей полных ответов..
обращать внимание на проведение индивидуальной работы с детьми, не проявившими активности; повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно- образовательного процесса с детьми в соответствии с требованиями ФГТ; в работе с родителями уделять внимание повышению их компетентности в части гармоничного развития личности, через приобщение дошкольников к народному искусству на фоне сведений о культуре русского народа.