Декоративно – прикладное творчество Программа элективного курса для 5, 6, 7 классов. Программа элективного курса для 5, 6, 7 классов. Работа выполнена на курсах «Информативные технологии в деятельности учителя-предметника» Автор: Кулагина Асия Шаукатовна учитель ИЗО МОУ «Бориковская ООШ» Томского района
Пояснительная записка: Творчество присуще человеку от рождения. Эффективным средством формирования творческой личности являются продуктивные виды деятельности. Работа с разными материалами является такой продуктивной деятельностью, в результате, которой дети не просто создают разнообразные поделки, выполняя плоскостные и объемные композиции, но и выражают свое отношение к окружающим. В результате работы возникает реальный привлекательный продукт: сувенир, подарок. Под работой с разными материалами подразумеваются следующие виды деятельности: Аппликации и конструирование из бумаги Работа с природным и бросовым материалами Работа с пластилином.
Цель – способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно – творческой активности. Задачи: - Развитие воображения и фантазии, пространственного мышления, художественного вкуса, аккуратности и настойчивости в работе; - Умение бережно и экономично использовать материалы, намечать последовательность операций, работать по технологическим картам, содержать в порядке рабочее место; - Воспитывать культуру поведения, умение работать в паре, в группе. Основные принципы обучения: - принцип наглядности - принцип воспитывающего обучения и формирование эмоционально-ценностного отношения к миру - принцип сознательности и активности
Тематическое планирование: -В работе с разными материалами содержание занятий в 5 классе - это оригами, аппликации, конструирование из бумаги. -6 класс – это работа с бумагой ( вырезанки), природным и бросовым материалами. -7 класс – это работа с бросовым материалом, соленым тестом, пластилином и бумажная пластика. 5 класс 6 класс 7 класс Продолжительность курса в одном классе 17 часов.
Методические рекомендации Одним из основных методов, стимулирующих процесс обучения, является вовлечение учащихся в активную сферу деятельности. Применяемые формы и методы: -ПРАКТИЧЕСКИЕ: упражнения, самостоятельная работа; -НАГЛЯДНЫЕ: использование схем, таблиц, образцов; -ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИЛИ ГРУППОВАЯ РАБОТА. Курс ориентирован на практическую деятельность, поэтому тип урока комбинированный, на котором соединяются элементы творческих и практических занятий.
Контроль знаний Контролем данного курса является выполнение итоговой творческой работы. Работа может быть групповой или индивидуальной. Проведение выставок и обсуждение итоговых работ способствует повышению уровня обучения и воспитания, дисциплинирует учащихся.
Выставка поделок