Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района УЧЁТ ВНЕУЧЕБНЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа «Одаренные дети» ( ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ в г. г.) Муниципальное автономное образовательное.
Advertisements

Мониторинг и экспертиза. Использование различных видов оценивания образовательных результатов Педсовет, январь 2013 года.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» с. Монастырище Черниговский район.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБДОУ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД 30» «Конкурсное движение, как условие совершенствования профессионализма педагогов и фактор стимулирования.
Р ОЛЬ МБОУ ДОД «М СТЁРСКИЙ ЦВР» КАК УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Р ОЛЬ МБОУ ДОД «М СТЁРСКИЙ ЦВР» КАК УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Модель мониторинга качества знаний, компетенций обучающихся в условиях развития инновационной деятельности, интеграции общего и дополнительного образования.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
Организация воспитательной работы в ГБОУ СОШ 317 Принципы построения воспитательной работы.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Целевые ориентиры дошкольного образования Колчева Н.И., методист ОДиНОО.
Оценка профессиональной деятельности учителя Н.В. Мотуренко, к.п.н, зав. лаборатории сопровождения аттестации педагогических работников.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района УЧЁТ ВНЕУЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ДЕЛОВОЙ БЛОКНОТ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Деловой блокнот - – это методический комплект разработанных универсальных форм больно-рейтинговой оценки достижений учащихся. Основным методическим инструментом является положение о проведении творческого рейтинга в детских объединениях.

Содержание I. Положение о проведении творческого рейтинга в детских объединениях. Информационная карта. II. Педагогическое наблюдение. III. Диагностическая карта умений и навыков к образовательной программе. IV. Коэффициент социально-творческого рейтинга учащегося. Информационная карта социально-творческого рейтинга. V.Шкала успешности (больно-рейтинговая шкала качественных и количественных изменений). VI. Практический опыт применения форм учета достижений. Положение о конкурсе «Лучший творческий проект». Творческий рейтинг по результатам конкурса. Информационная карта. Творческий рейтинг по оценке работ учащихся декоративно - прикладного направления (выставка). VII. Анкета для педагога.

Положение о проведении творческого рейтинга учащихся в детских объединениях Творческий рейтинг позволяет определить реальную результативность продуктивно- творческой деятельности учащегося, определить стратегические задачи в изменении образовательных маршрутов с учетом их интересов и возможностей в современных условиях образования. Творческий рейтинг способствует познавательной, интеллектуальной активности, исследовательской и проектной деятельности учащихся. Выявляет талантливых, одаренных учащихся и является гарантией поддержки в дальнейшем продвижении к успеху. Цель: определение уровня развития индивидуальных способностей и личностного роста учащихся по рейтинговой шкале в соответствии с видом деятельности. Формы творческого рейтинга: внутренние конкурсы в детских объединениях на основании положений; традиционные формы: выставки, открытые занятия, концерты, защита проектов, защита исследовательской работы, акции; использование коэффициента социально-творческого рейтинга для учета индивидуальных достижений учащихся в любом виде деятельности. Творческий рейтинг проводится педагогом по полугодиям: в 1-ом полугодии – декабрь, во 2- ом полугодии – апрель-май. Педагог может проводить промежуточный рейтинг, используя ту или иную форму рейтинга. Критерии творческого рейтинга должны соответствовать методикам обучения конкретной образовательной деятельности. Основной формой учёта творческого рейтинга является информационная карта в больно- рейтинговых показателях.

Фамилия, имя учащегося ________________________________________ Название коллектива____________________________________________ Год обучения ___________ Дата заполнения _____________ В соответствии с результатами участия учащегося на различном уровне в течение учебного года баллы заносятся в карту и суммируются. По сумме баллов определяется рейтинг учащихся. Информационная карта

II. Педагогическое наблюдение. Под педагогическим наблюдением принято понимать организованное восприятие процессов и явлений, связанных с целенаправленным развитием личности. При проведении наблюдения присутствует субъективность, несовершенство фиксаций, что заставляет педагога применять дополнительные диагностики. В дополнительном образовании педагог осуществляет наблюдение за учащимися, используя вид непосредственного наблюдения, когда педагог сам выступает наблюдателем происходящего явления (на занятии, мероприятии, конкурсе и т.д.). Также педагог может проводить узкоспециальное (тематическое) наблюдение, когда наблюдает за действиями учащихся в конкретных границах (работа в мини-группах, в командах; организация взаимопомощи в детском коллективе; выявление лидера ит.д.). В результате такого наблюдения познается качественная структурная характеристика, как учащегося, так и части образовательного процесса (занятия, мероприятия, работа в командах и т.д.). Условная форма наблюдения на занятии. Педагог ведёт запись наблюдения в удобной для него форме. Это может быть условный знак, краткая запись.

II. Педагогическое наблюдение.

Дата________________ Конкретное задание на занятии. Что делаем? Что изучаем? Что проектируем? Работаем ли по индивидуальным заданиям? Задание____________________________________________________________________

IV. Коэффициент социально-творческого рейтинга учащегося. Коэффициент социально-творческого рейтинга универсальный показатель, позволяет увидеть индивидуально-личностные результаты. Социально-творческий рейтинг представляет собой отношение (дробь) проявленных творческих инициатив учащимся и предложенных педагогом творческих заданий, конкурсных программ в рамках освоения образовательной программы, социально значимой деятельности детского коллектива. Творческие задания педагога могут иметь различный характер (участие в предметной деятельности; конкурсных программах; выставках; социальных акциях). Социально- творческий рейтинг обозначается коэффициентом Кс-т Количество проявленных творческих инициатив Кс-т = Количество предложенных педагогом заданий Пример: педагогом в течение года было предложено 10 заданий, учащийся принял участие в 5, тогда его Кс-т= --- = 0,5 Коэффициент (Кс-т), на наш взгляд, позволяет увидеть не только образовательный результат каждого учащегося, а также позволяет увидеть результаты организованного педагогом образовательно-воспитательного процесса в детском объединении. 10 5

Информационная карта социально-творческого рейтинга Количество проявленных творческих инициатив Кс-т = Количество предложенных педагогом заданий Пример заполнения карты социально-творческого рейтинга:

V. Шкала успешности учащихся. ( Бально-рейтинговая шкала качественных и количественных изменений) Шкала – это знаковая система для измерения значений качественных признаков. Бально-рейтинговая шкала не учитывает разность между субъектами шкалы, т.е. показателями и бальными оценками. Но больно-рейтинговая шкала может выступать стимулирующей системой при анализе личностного роста учащихся. Это соответствует идеям интегральной модели учета внеучебных достижений учащихся «Р.О.С.Т.». Используя информационные карты можно увидеть рост учащегося при изменении его качественных и количественных показателей. Качественный показатель – это показатели в информационных картах, которые определил педагог в соответствии с видом деятельности и достижения определенного уровня умений и навыков учащихся. Количественные показатели – это выражение качественных показателей в больно- рейтинговой оценке. Пример показателей: качественный показатель – артистичность (может использоваться в театральных, хореографических, вокальных и др. детских творческих коллективов); количественный показатель – от 10 до 30 баллов (как оценка артистичности). В дополнительном образовании нет стандартов обучения, поэтому больно- рейтинговая система учета достижений учащихся является наиболее эффективной.

Построение шкалы в виде графика по диагностической карте умений и навыков к образовательной программе. (шкала учащегося) Качественные показатели

Построение шкалы в виде графика по диагностической карте умений и навыков к образовательной программе. (шкала коллектива) Пример: учащиеся хореографического коллектива