Райков Максим Евгеньевич Учитель ИЗО МОУ ЛСОШ 2
Предмет включает основы разных видов визуально – пространственных искусств живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, декоративно – прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Уникальность и значимость определяются нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребёнка.
Так же учащиеся должны сами почувствовать неразрывную связь искусства, жизни и истории. Во многом восприятие исторического процесса активизируется, за счет ярких зрительных образов и наоборот оценивать произведения искусства интересней зная их историческую основу. В этом нам помогают диалоги и обсуждения. Мы вспоминаем уроки истории, исторические книги и фильмы.
На своих уроках я активно использую информационное поле интернета, весь обзор мирового искусства – живопись, архитектура, декоративно-прикладное искусство всех стран в разные исторические периоды, деятельность отдельных великих художников, различные направления и стили в искусстве и дизайне легкодоступны для обозрения и изучения. С помощью этого активизируется фантазия и творческое мышление (например, урок «Дом моей мечты»).
Мы делим доску на части пополам по вертикали, по диагонали или по горизонтали (в зависимости от рисунка) – образуя координатную сетку. Я показываю это на доске, ученики делают это в альбомах. После этого я вписываю основные элементы рисунка, опираясь на эти линии. Учащиеся повторяют это так же. Им легче таким образом закомпоновать сложные построения в своих работах. Вставить ещё примеры.
подготовка докладов, рефератов, сообщений проведение исследований, создание альбомов, плакатов, сложных поделок из разных материалов, использование разноуровневых заданий социальное проектирование межпредметная интеграция развивающие игры (викторины) проблемные дискуссии Это способствует вовлечению учащихся в активный познавательный творческий процесс; становлению информационных компетентностей формированию исследовательских (поисковых), коммуникативных, организационно-управленческих, рефлексивных умений
Искусство воспитывает нравственность: «Гений и злодейство не совместны». Это хорошо видно по поведению в классе - когда дети увлечены, какой, то интересной для них творческой идеей. Важно что бы в ребёнке с возрастом не угасала тяга к творчеству, а наоборот возрастала. В этом мне помогают диалогические методы обучения, решение творческих задач в группах. А так же опыт работы художником-дизайнером, резчиком по дереву, иконописцем, мастером росписи стен, скульптором цветной пластики и художником- живописцем.
· Городской конкурс творчества детей и юношества «Венок памяти» 2010 год, · Городской конкурс «По дорогам войны», номинация «Акварельная живопись» 2010 год, · Районный этап Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета 2010», · Районный смотр – конкурс на лучшую детскую работу по теме «МЧС глазами детей» 2010 год, · Тверская областная выставка изобразительного и декоративно – прикладного творчества освященная 65- летию Победы в ВОВ года, 2010 год, · Тверская областная выставка изобразительного и декоративно – прикладного творчества учащихся ДХШ и ДШИ, изостудий г. Твери и Тверской области, посвященная Дню космонавтики, 2011 год. · Всероссийский конкурс «Что такое добро», г. Москва 2011 год, · Городской конкурс «Здоровый образ жизни» 2012 год, · Районный конкурс «История земли Тверской» 2012 год, · Районный конкурс «Апрельская капель» 2012 год. · Городской конкурс «Здоровый образ жизни» 2012 год. · Всероссийский конкурс «Страна Безопасности» 2013 год, · Областной конкурс «Наш выбор будущее России» 2013 год и др.