По дорожке к квиллингу МБДОУ д/с «Золотой петушок» воспитатель воспитатель Скачкова Людмила Анатольевна 1 кв.категория п.Плесецк
Пояснительная записка Мир детства – это замечательный и неповторимый мир… Детское творчество - это праздник, это радость.. Волшебство из полосок бумаги так завораживает, особенно, если это волшебство создали детские ручки… Маленькие наши мастера способны на многое… Главная наша задача – помочь им творить в этом мире прекрасное… Но квиллинг это так сложно.!?. Нет инструментов.???. А Мы творим без инструментов – две ладошки, десять пальчиков и восторженные детские сердца.. Приглашаем Вас в наше путешествие!
Путешествие с Таней, Ваней и котом Апельсинчиком Вот она перед Вами шкатулка с Полосками! В нее совершенно свободно вмещается что угодно… В шкатулке с Полосками горы и океаны, огромные великаны и кот с большими усами, В Шкатулке с Полосками живет зеленая ёлка, ее украшали долго хлопушками и шарами, В шкатулке с Полосками заяц бежит в припрыжку, он догоняет Мишку с плюшевыми ушами… Вы все на свете найдете в Шкатулке с Полосками, Когда мастерить начнете, вы это поймете сами! Когда мастерить начнете – сами поймете !
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами техники бумажная филигрань - квиллинг. Задачи: - Познакомить детей с квиллингом, как с одним из видов декоративно-прикладного искусства; - Учить детей элементам квиллинга; - Развивать мыслительные процессы детей: зрительную память, образное мышление, внимание, мелкую моторику рук; - Воспитывать коммуникативные умения в ходе совместной деятельности, создавать атмосферу успеха, поддержки и уважения к личности каждого ребенка.
Этапы работы 1 этап 2 этап 3 этап Цель: Знакомство детей с историей возникновения бумажной филиграни. Развивать интерес детей к творческой деятельности средствами декоративно- прикладного искусства (квиллинг). Учить детей элементам квиллинга. Задачи Учить детей приемам преобразования полосок бумаги 1*19 см. и технике их склеивания в базовые формы «клюв», «глаз», «капелька», «крестик», «усы», «снежинка», «сердечко»; создать условия для применения изготовленных поделок в быту. Учить детей создавать объемные поделки и украшать их путем преобразования полосок бумаги и склеивания их в базовые формы, создать условия для формирования навыков коллективной деятельности. Закреплять умение детей создавать и украшать объемные поделки путем преобразования полосок бумаги и склеивания их в базовые формы; учить детей преобразовывать полоски бумаги и склеивать их в более сложные базовые формы и конструкции (квилинг).
1 этап работы Таня, Ваня, кот Апельсинчик и Волшебная шкатулка с полосками Кот Апельсинчик Усы для Апельсинчика Вышивка на рубашку для Вани Аптечка Айболита
Корона для Тани Цветы из снежинок Снегопад
2 этап работы Яблонька зацвела Божья коровка Яблоки для Ежика Ёлочные шары Царство зверей Цыпленок
3 этап работы Валентинки
Хорошее настроение Весенняя капель А из почек да в листочки
Подарок маме
Лебеди на пруду
Наше творчество Птица счастья
Чудо дерево
Оформление группы
Благодарю моих любимых ребят !!! Наше путешествие было очень увлекательным и плодотворным! Благодарю за помощь Петрову И.М. «Волшебные полоски»,Работу «Лебеди на пруду» (мастерили по образцу ж-л Дошкольное воспитание). Путешествие «По дорожке к квиллингу» можно использовать для работы с детьми с 5-7 лет. Работы «Птица счастья», « Чудо дерева» и др. - наше творчество!!! С пожеланием творческих успехов Л.А. Скачкова !
Литература 1. Зайцева А.А. Квилинг: Новые идеи для творчества. – М.: Эксмо, с. 2. Игнатьев С.Е. Закономерности изобразительной деятельности детей: Учебное пособие для вузов. – Академический проект, Фонд Мир, с. 3. Петрова И.М. Волшебные полоски. – СПб. : Детство –Пресс, с. 4. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной форме -3. – М.: Скрипторий 2003, с.