Воронцова Л.В. учитель немецкого языка учебный год Тема самообразования:
Использование компьютерных технологий при обучении иностранным языкам
Цели и задачи, определяющие направление развития общеобразовательного учреждения: адаптация детей младшего школьного возраста к современной социокультурной среде; адаптация детей младшего школьного возраста к современной социокультурной среде; активизация использования новых образовательных и информационных технологий для языкового и общего развития детей (аудиовизуальные и компьютерные технологии); активизация использования новых образовательных и информационных технологий для языкового и общего развития детей (аудиовизуальные и компьютерные технологии); интеграция информационных технологий в систему развивающих занятий для активизации познавательной деятельности школьников; интеграция информационных технологий в систему развивающих занятий для активизации познавательной деятельности школьников; техническое оснащение кабинетов; техническое оснащение кабинетов; подготовка специалистов для работы с компьютерными программами. подготовка специалистов для работы с компьютерными программами.
Методические аспекты обучения ИЯ с компьютерной поддержкой: большая информационная ёмкость учебного материала; большая информационная ёмкость учебного материала; интенсификация самостоятельной работы каждого ученика; интенсификация самостоятельной работы каждого ученика; создание коммуникативной ситуации посредством развития коммуникативных навыков в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме; создание коммуникативной ситуации посредством развития коммуникативных навыков в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме; овладение различными языковыми моделями и структурами; овладение различными языковыми моделями и структурами; повышение познавательной активности ученика, а также усиление мотивации учения. повышение познавательной активности ученика, а также усиление мотивации учения.
Цель: Научить пользоваться компьютером при обучении немецкому языку. Научить пользоваться компьютером при обучении немецкому языку.
Этапы овладения лексикой: ознакомление, включающее введение и объяснение; тренировка в употреблении ЛЕ (первичное закрепление); употребление ЛЕ (включение их в речевую деятельность).
Ознакомление с ЛЕ: раскрытие формы, значения и употребления; формирование графического образа слова одновременно с его звуковым и моторным образом; письменная фиксация лексики: память речемоторная слуховая зрительная
Использование компьютера: учёт индивидуальных особенностей уч-ся; наглядные пособия для учителя; автоматизация знаний лексики; формирование лексического навыка.
РЕЦЕПТИВНЫЙ АСПЕКТ Графический образ Звуковой образ Графический образ Картинка (графический Образ) Классифи- кация слов по значению Звуковой образ Картинка Графический образ Картинки Картинка
Аспекты: Рецептивно- продуктивный: - актуализация графического образа слова по его звуковому образу. Продуктивный: - актуализация графического образа слова по его значению.
Учебная компьютерная программа обеспечивает: Задание Обучение Контроль Управление учебным процессом Навык самостоятельной работы Индивидуализацию Дифференциацию Интенсификацию.
Никакие самые новейшие электронные технологии не смогут заменить на уроке учителя. Пробудить эмоции, заглянуть в душу ребёнка сможет только учитель. Самое важное на уроке – живое слово учителя. Радость творчества, радость учить и учиться – это могут дать друг другу только учитель и его ученики.
Введение лексического материала: die Farben: rosa rot weiß schwarz blau hellblau grün hellgrün gelb braun grau violett lila golden