Page 1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Районный центр дополнительного образования детей «Спектр» Отдел декоративно-прикладного искусства Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Районный центр дополнительного образования детей «Спектр» Отдел декоративно-прикладного искусства Излучинск, 2014 Выполнила обучающаяся объединения «Колорит» Даниленко Диана педагог – Эрик С.Ф.
Page 2
Page 3
Page 4 шкатулка часы шкатулка ваза аквариум ваза подсвечник игольница
Page 5
Page 6 1. Продолжить знакомство с коллажем 1. Продолжить знакомство с коллажем 2. Познакомиться с разнообразными видами ракушек, местами их обитания 2. Познакомиться с разнообразными видами ракушек, местами их обитания 3. Выполнить творческую работу с природных материалов: ракушек и кожи 3. Выполнить творческую работу с природных материалов: ракушек и кожи Выполнить творческую работу из природного материала Цель
Page 7 ИССЛЕДОВАНИЕ ВОПРОСА ТЕХНОЛОГИЧЕС КАЯ СХЕМА ПРОЕКТА ТЕХНОЛОГИЧЕС КАЯ СХЕМА ПРОЕКТА ПАННО ПРОБЛЕМА, ИДЕЯ МАТЕРИАЛЫ БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА ЭКОЛОГО- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА ИНСТРУМЕНТЫ Схема обдумывания
Page 8 Что такое коллаж? Коллаж (collage) – дословный перевод с французского – наклеивание, аппликация, с английского - комбинация разнородных элементов.
Page 9 Термин «КОЛЛАЖ» придумали Жорж Брак и Пабло Пикассо в начале XX века. Коллаж стал отличительной частью современного искусства. Жорж Брак, «Утка» Пабло Пикассо, «Гитара». 1913
Page 10 Коллажи делятся на две большие группы: Объемные коллажи создают используя самые разные предметы и материалы. Плоские коллажи составляют из изображений, фотографий, рисунков.
Page Аппликация Ассамбляж Бриколлаж Декупаж Разновидности коллажа наклеивание специально подготовленных элементов, вырезанных из бумаги, кожи, ткани, растительных и других материалов на основу. наклеивание объёмных деталей или целых предметов, скомпонованы х на плоскости. элементы оформления и отделки из любых материалов естественного или искусственного происхождения, не сочетающихся в обычном представлении. Украшение объектов приклеиванием разных по цвету, фактуре и размерам кусочков бумаги (салфетки) в сочетании со специальными эффектами краски, лака, других покрытий.
Page 12 Цельная Двустворчатая (обычно спиральную) имеют брюхоногие моллюски Раковины у моллюсков состоят из двух створок
Page 13 Двустворчатые раковины:
Page 14 Двустворчатые раковины:
Page 15 Цельная раковина брюхоногих моллюсков
Page 16 Материалы: рамка, картон, ракушки, акриловые краски, клей ПВА, «Момент», кожа для фона и для деталей картины, краски - аэрозоль Инструменты : пинцет, ножницы, кисточка. с.Топчиха 2011 г.16
Page 17 Общие правила техники безопасности. Не отвлекайся во время работы. Употребляй инструмент только по назначению. Не работай неисправными и тупыми инструментами. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование навалом. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. Правила обращения с ножницами. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении. При работе внимательно следи за направлением реза. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. Не держи ножницы лезвиями вверх. Не оставляй ножницы в открытом виде. Не режь ножницами на ходу. Не подходи к товарищу во время резания. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. Правила работы с клеем. С клеем работай только на подкладном листе. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью. После работы вымой кисть и руки с мылом. Общие правила техники безопасности. Не отвлекайся во время работы. Употребляй инструмент только по назначению. Не работай неисправными и тупыми инструментами. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование навалом. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. Правила обращения с ножницами. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении. При работе внимательно следи за направлением реза. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. Не держи ножницы лезвиями вверх. Не оставляй ножницы в открытом виде. Не режь ножницами на ходу. Не подходи к товарищу во время резания. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. Правила работы с клеем. С клеем работай только на подкладном листе. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью. После работы вымой кисть и руки с мылом. 17
Page 18 Порядок изготовления работы 1. Выбрать стиль коллажа, продумать композицию. 2. Подготовить рамку, фон. 3. Распределить элементы в соответствии с замыслом. 4. Наклеить сначала крупные элементы, затем мелкие.
Page 19 описание операции инструменты и материалы 1. Придумать композицию бумага, карандаш, ластик 2. Подготовить раму, основу деревянная рама, картон 3. Подготовить кожу для фона нужного размера, наклеить на основу кожа (черная), картон, клей ПВА 4. Распылить краску-аэрозоль с переходом Краска-аэрозоль (голубой и розовый цвета) 5. Подобрать ракушки, распределить на основе по эскизу, приклеить. Детали располагать и клеить на поверхность(сначала крупные элементы, затем мелкие) Ракушки, клей 6. Подготовить кожу, вырезать делали нужного размера, замочить в клее, отжать, придавая форму ракушки кожа (бежевая), клей ПВА 7. Наклеить подсохшие слегка делали к деталям из ракушек 8. Из полосок кожи выполнить жгутики, склеить в виде спирали, наклеить на основу кожа (бежевая, черная), клей ПВА 7. Панно дополним мелкими элементами, вставим в раму Технологическая карта на изготовление панно из природных материалов.
Page 20
Page 21 наклеивание специально подготовленных элементов, вырезанных из бумаги, кожи, ткани, растительных и других материалов на основу. ПАННО «ЭТИ ЧУДНЫЕ РАКУШКИ» ПАННО «ЭТИ ЧУДНЫЕ РАКУШКИ» Ассамбляж наклеивание объёмных деталей или целых предметов, скомпонованых на плоскости. Аппликация
Page 22
Page 23 Митителло К. «Аппликация. Техника и искусство». Эксмо- пресс.2002 г. Базанова.М.Д. Пленэр. «Изобразительное искусство».:М Шевчук Л. В. Дети и народное творчество. М. – Просвещение, 1985 г. Журналы «Народное творчество» Шпикалова Т.Я. Основы народного и декоративно-прикладного искусства». Наглядное пособие. М.1997 г. Богатеева З.А. «Чудесные поделки из бумаги». М.1992 г. Н.А.Горяева. «Твоя мастерская». М.2002 г. Школьник Ю. К. Энциклопедия «Подводный мир» - сайт с вариантами разных поделок для разных классов.
Page 24