«Алгоритм успеха» Модель программы развития гимназии 1 г. Хабаровска в рамках реализации ФГОС ООО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы проекта: Бородачёв А. В. - директор гимназии, Бородачёва Е. А, Полторак В.В., Померанцева И. А., Родюкова Л. В., Хилова Л.М. - зам.директора «Модель.
Advertisements

Инновационный ресурсный центр поддержки талантливых и одаренных детей ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ «ЦЕНТР ОДАРЕННЫХ.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовывать.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
МОУ ДОД Дом детского творчества «Школа успеха» Дом детского творчества г. Чапаевска художественно-эстетическую; художественно-эстетическую; культурологическую;
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
МКОУ «Ильинская СОШ» 2015 год. образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых.
МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30 От успешной школы – к успехам каждого обучающегося г. Хабаровск.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» (Ян Амос Каменский «Великая.
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ООО Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной Направлена.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
Основные типы организационных моделей внеурочной деятельности Школа полного дня Оптимизационная модель Модель дополнительного образования Инновационно-
Транксрипт:

«Алгоритм успеха» Модель программы развития гимназии 1 г. Хабаровска в рамках реализации ФГОС ООО

Актуальность предложения определяется приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации; федеральной социально-образовательной ситуацией в общем образовании, которая актуализирует значение формирования насыщенной образовательной среды в общеобразовательных учреждениях как одного из ведущих факторов успешности внедрения ФГОС ООО;

Цель программы- Задачи: 1. Разработать и теоретически обосновать модель целостной образовательной системы на основе интеграции основного и дополнительного образования, организации внеурочной деятельности и досуга 2. Обеспечить качественный переход гимназии на выполнение ФГОС ООО на основе опыта создания высокотехнологической образовательной среды, обеспечивающей инновационные изменения в организации и содержании педагогического процесса, а также в характере результатов обучения 3. Создание условий для становления у учащихся способности видеть мир во взаимосвязях и закономерностях, потребности понимать себя и других, успешно самореализовываться и самоопределяться 4. Отработать различные модели обучения учащихся по ИУП на основе оптимального сочетания изучения избранных предметов на углубленном или расширенном уровне в старшей профильной школе с широким спектром дополнительного и внеурочного образования Разработка модели целостной образовательной системы как целостности избыточного «пространства» на основе увеличения вариативности, повышения универсальности.

Ожидаемые результаты, эффекты: Продукты проекта: 1. Вариативность учебного плана второй ступени общего образования 2. Индивидуальный учебный план старшеклассника. 3. Дистанционное обучение по авторским программам педагогов гимназии. 4. Проектно – конструкторская, научно – исследовательская, практико ориентированная деятельность участников образовательного процесса. 5. Институт кураторства. 6. Индивидуальный творческий маршрут гимназиста. 7. Программа индивидуальной траектории профессионального роста педагога, подготовки к инновационной деятельности. 8. Публикации педагогов гимназии. 1. Разработка и нормативное закрепление механизмов реализации инновационной функции образовательной системы гимназии. 2. Создание системы педагогической поддержки, способствующей самоактуализации, самоопределению ребенка как «человека культуры» и выработке активного запаса ключевых компетенций, обеспечивающих успешную интеграцию в обществе

Целостная личность ребенка Основное образование Дополнительное образование Внеурочная деятельность Досуг Структура целостного образовательное пространства гимназии Принципы: Целостности как целостность избыточного «пространства» на основе увеличения вариативности, повышения универсальности, восхождение от целого к еще большему целому Свободы выбора как возможность выбора образовательного маршрута, темпа и форм обучения Культуротворчества как раскрытия ценностной основы содержания образования, обретение ребенком личностного смысла бытия, формирования целостной картины мира Интегративности как соотношения элементов образовательной системы (основного, дополнительного образования, внеурочной деятельности и досуга) Метапредметности как возможности усвоения техник и образцов учебной деятельности Преемственности как развитие идеи самоопределения учащихся в образовательном пространстве гимназии, в профессии и мире, заложенной в предыдущей программе развития гимназии

ОСНОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Составляющие программы: Образовательная область Базовые и вариативные компоненты Теоретический материал Практические пробы Рефлексивно- аналитическая работа Традицио нные Традицио нные и инновационные формы учебной деятельности Индивид уальная Индивид уальная учебная деятельность Стажерск ие Стажерск ие (полевые ) практики Социально - Социально - культурны е проекты Рефлекс ивные Рефлекс ивные сессии Тьюторские консультации иьюторские Выбор способа деятельности, изучения, освоения

Составляющие программы: Дополнительное образование Развитие личности, ее общей культуры и индивидуальных способностей и социокультурных ценностей через профессиональную ориентацию, организацию творческого труда, содержательного досуга Профессиональные пробы Фестивали Олимпиады, конкурсы Реализация программ дополнительного образования на основе социального партнерства Полевые практики Консультации

Художественно-эстетическое Введение в мир музыки (муз. школа гимназии) Вокально-хоровое искусство (фольклорный ансамбль) Декоративно-прикладное искусство (художественная обработка камня, лепка, вышивание, вязание). Военно-патриотическое Основы безопасности жизнедеятельности Исследовательская деятельность (Герои труда и войны Хабаровска) Социально-педагогическую Социально-психологическая и социально-правовая адаптация Программы милосердия, соц. общения и поддержки Акции Эколого-биологическое Экологический проект «Водный клуб» Экология и экологическая культура Вторая жизнь материалов Физкультурно-спортивное Уроки плавания (на базе бассейна) Спортивные секции, соревнования, конкурсы Культурологическое Журналистика Издательское дело Выпуск гимназической газеты Школьный музей Естественнонаучное Творческие, исследовательские предметные и межпредметные проекты Туристско-краеведческое Туристическое краеведение (геологические экспедиции) Спортивный туризм (каникулярные экспедиции Модель организации дополнительного образования строится на основе тесного взаимодействия гимназии с несколькими учреждениями дополнительного образования: центром детского творчества, клубом по месту жительства, спортивной и музыкальной школой (на базе гимназии), библиотекой, музеем. Направления деятельности: Модель социального партнерства гимназии и учреждений дополнительного образования. Направления программ дополнительного образования:

Внеурочная деятельность Составляющие программы Музыкальная школа Плавательный бассейн Клубы по интересам Творческие объединения Социальные проекты Конкурсы, состязания Спортивные кружки, секции ГИМНАЗИЯГИМНАЗИЯ СОЦИУМСОЦИУМ Акции

Содержание культурно-досуговой программы реализуется в процессе подготовки и проведения, массовых досуговых мероприятий (дел) разовая игровая программа конкурсно – игровая программа по заданной тематике игра-спектакль театрализованная игра зрелище праздник длительная досуговая программа: предметные недели «путешествия с привалами», «робинзонады», ситуационно-ролевые игры «с погружением» «Досуг» ДОСУГДОСУГ Составляющие программы

Стратегия реализации проекта Содержание этапа Средства контроля 1. Теоретико-проектировочный этап Сбор и обобщение информации по проблемам проекта; проведение концептуальных работ, связанных с разработкой модели целостной образовательной системы. 1. Общественная презентация проектной идеи 2. Экспертиза инновационного предложения 2.Конструкторско-внедренческий этап Апробация комплекса условий и механизмов, обеспечивающих максимальные возможности развития обучающихся и профессионального роста педагогов гимназии. 1. Система мониторинга образовательных достижений обучающихся и профессиональных достижений педагогов. 2. Экспертиза адекватности производимых изменений в существующей образовательной системе гимназии выбранной стратегии инновационного развития и требованиям ФГОС общего образования. 3. Рефлексивно-обобщающий этап Рефлексивное описание результатов реализации модели целостной образовательной системы, осуществление экспонирования и тиражирования инновационного опыта использования модели целостной образовательной системы. 1. Аналитическое описание функционирования модели целостной образовательной системы в сетевом сообществе. 2. Презентация системного ресурсного пакета проектов модели целостной образовательной системы

Практическая значимость проекта Организация целостной образовательной системы, направленной на развитие целостной личности каждого ребёнка и творчества учителя Сотрудничество и сотворчество всех участников образовательного процесса Сотворчество всех участников образовательного процесса (учеников, педагогов, родителей) Научно-методическое обеспечение инновационной деятельности педагогов социальное партнерство