Тема: Работа с родителями учащихся Авторы: Зубарева Оксана Николаевна Овчинникова Манира Мунировна Руководители: к.п.н., доцент Пивнева Светлана Валентиновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые формы организации творческой деятельности в образовании Карчаганова Лариса Викторовна Кузнецова Марина Геннадьевна Сидневая ЕленаНиколаевна Учителя.
Advertisements

Гражданско-патриотическое воспитание обучающися Подлескова Наталья Владимировна, учитель географии, Фомина Мария Сергеевна, учитель математики.
СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГА ЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Авторы проекта Мелихова Наталья Юрьевна учитель русского языка и литературы Сайфетдинова.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Формирование гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста Выполнили: Николаева Наталья Анатольевна, педагог-психолог, МБУ СОШ.
Формы работы с детьми и их родителями. Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью. В.А. Сухомлинский.
1 Овчинникова И. Г. Корнещук Н. Г дескрипторов 1) базовые знания в различных областях 2) профессиональные знания 3) информационно - аналитические.
Формирование социальных установок на здоровый образ жизни «Борьба с табакокурением» Автор проекта Долгополова Оксана Владимировна учитель географии МОУ.
Компетентностный подход в образовании Автор: А.О. Зоткин, к.ф.н., зам. директора по проектной и научно-методической работе ОГКУ РЦРО.
Квалификационные характеристики работников образования.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ» Плужникова Х.В.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Развитие профессиональной компетентности педагога: синтез педагогических, информационных и организационных технологий. Гапонова Т.И., руководитель МО иностранных.
Транксрипт:

Тема: Работа с родителями учащихся Авторы: Зубарева Оксана Николаевна Овчинникова Манира Мунировна Руководители: к.п.н., доцент Пивнева Светлана Валентиновна к.п.н., доцент Витковская Наталья Григорьевна

Актуальность Воспитательная функция семьи очень важна. Ребенок, который приходит в коллектив, транслирует ценности, заложенные родителями. Неправильное воспитание в семье может создать сложности в принятии ребенком норм коллектива и в адаптации и реализации социальных потребностей.

Проблема Перемены в политической и экономической жизни страны способствовали обострению детско-родительских отношений. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии и меньше уделять времени воспитанию и обучению детей.

Цель Создание системы работы, направленной на вовлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс

Задачи 1.Повышение педагогической и психологической культуры родителей. 2.Формирование навыков и умений, связанных с конструктивным взаимодействием в системе родитель- ребенок.

Структура системы работы с родителями Просвещение Коррекция детско- родительских отношений Диагностика

Психолого-педагогическая диагностика наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги, материалы детского творчества, интерактивные игры.

Психолого-педагогическое просвещение конференции, индивидуальные и тематические консультации, родительские собрания, тренинги.

Коррекция детско- родительских отношений тематические собрания, психологические и педагогические консультации для родителей, беседы с учащимися, совместные мероприятия с детьми и родителями.

Компетенции, сформированные в ходе работы над проектом

1. Компетенции социального взаимодействия 2. Системно- деятельностные компетенции 3. Компетенции самоорганизации и самоуправления 4. Ценностно-смысловые и политико-правовые компетенции АКТУАЛЬНОЕ ЯДРО КОМПЕТЕНЦИЙ (составлены по материалам исследования заподноевропейских работодателей (TUNING) по классифицированной структуре обучения) 5. Компетенции самостоятельной познавательной деятельности

–Письменная и устная коммуникация на родном языке. –Навыки межличностных отношений –Лидерство (качества руководителя; готовность и способность к лидерству; интеграция, мотивация; делегирование; проведение мероприятий, презентация, целостность). –Социальная коммуникативность (социальное взаимодействие, социальная интерактивность, социальное одобрение, коммуникативная компетентность). –Умение слушать. –Умение работать в команде. –Ориентация на клиента. –Способность устной презентации. –Умение вести переговоры. –Способность учитывать точки зрения и интересы других. –Искусство риторики (риторические способности). –Менеджмент конфликтов. –искусное поведение (психологическое мастерство) –Организационные способности. Компетенции социального взаимодействия

Способность к анализу и синтезу (аналитические способности; аналитическая компетенция). Базовые знания в различных областях. Решение проблем (способность применять знания на практике. Способность применять знания на практике. Способность адаптироваться к новым ситуациям. Способность порождать новые идеи (креативность; поддержка творчества). Понимание профессиональных связей. Владение методами поиска нового (методическая компетенция). Междисциплинарные и трансдисциплинарные возможности для профессионального и социально интегрированного мышления и деятельности. Системное понимание переноса знания (системная компетенция). Проектный менеджмент. инновационные способности. Модерация (способность управлять группой – коллег, партнеров, участников временных коллективов – не с помощью административно-управленческих методов; способность к интеграции, побуждению высказывать различные мнения и подходы; способность к стимулированию креативного поведения). Гибкость мышления. Системно-деятельностные компетенции

Уверенность в себе. Способность к рефлексии. Способность к критике и самокритике (критическое мышление; способность формулировать критические суждения). Способность адаптироваться в изменяющихся обстоятельствах (мобильность). Самостоятельная работа (самостоятельность). Способность брать на себя ответственность. Способность работать концентрированно и дисциплинированно. Способность целенаправленно организовать свою работу индивидуально или в команде. Менеджмент времени. Инициативность. Общая образованность Компетенции самоорганизации и самоуправления

Способность переносить полученные знания в социальную реальность. Следование социальным стандартам и этике (приверженность этическим ценностям). Социальная компетенция. Духовная организация человека. Ценностно-смысловые и политико-правовые компетенции

Владение методами познания (освоение методов научно- исследовательской работы, знание научных методов). Способность распознавать трудности и проблемы в знаниях и устранять (решать) их. Менеджмент знания (учебная компетенция; готовность к непрерывному обучению). Способность перерабатывать растущую массу информации и владение информационными технологиями; навыки управления информацией; умение находить и анализировать информацию из различных источников). Навыки работы с компьютером. Способность учиться. Компетенции самостоятельной познавательной деятельности

Спасибо за внимание!