Внеурочная деятельность как инструмент для формирования творческого потенциала личности школьника Подготовила: Орлова М.Е. учитель изобразительного искусства I квалификационной категории МКОУ «Мишутинская СОШ»
Творчество это процесс создания субъективно нового, основанный на способности порождать оригинальные идеи и использовать нестандартные способы деятельности.
Персонифицируется – обретает индивидуальность Социализируется – адаптируется к обществу ЛИЧНОСТЬ
Цели внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора и постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций; создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.
Условия для творческого развития Развитие наблюдательности, привычки анализировать и осмысливать факты Применение интерактивные технологии Создание комфортной среды
Формы организации внеурочной деятельности занятия в учебном кабинете: (библиотеке, игровой комнате, спортивном и актовом залах, в иных учебных помещениях): - тематические занятия; - комплексные или интегрированные; - игровые. выездные занятия: - экскурсии, поездки; - походы; - экспедиции; - практические занятия «на местности»;
Организация пространства учебного кабинета для проведения внеурочного занятия Буква U «Круг» «Кафе»«Общий стол»
Формы детских объединений Кружок Клуб Студия Мастерская Школа Ансамбль Театр Секция Оркестр
Интерактивные технологии во внеурочной деятельности Interaction – взаимодействие, воздействие друг на друга Принципы организации интерактивного обучения и воспитания: диалогическое взаимодействие; работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества; активно-ролевая (игровая) и тренинговая формы работы).
Формы и методы интерактивного обучения:: дискуссионные: диалог, групповая дискуссия, разбор ситуаций из практики, анализ ситуаций морального выбора и др.; игровые: дидактические и творческие игры, в том числе деловые управленческие; игры, ролевые игры, организационно-деятельностные игры; тренинговые формы проведения занятий, которые могут включать в себя дискуссионные и игровые методы обучения.
Основные принципы организации игры: отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; принцип развития игровой динамики; принцип поддержания игровой атмосферы; принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности; принцип перехода от простейших игр к сложным игровым формам.
Авторские программы внеурочной деятельности Программа «Народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников», автор - В.Е. Пахаленко, учитель изобразительного искусства ГОУ ЦО No 2006 г. Москвы Программа рассчитана на 4 года, 1 час в неделю.
Смотрю на мир глазами художника. Декоративно-прикладное искусство. Художественное ковроделие. Художественная роспись тканей. Юный гитарист. Хореография. Школьный театр «Петрушка». Авторские программы внеурочной деятельности
Программа «Смотрю на мир глазами художника», автор Коротеева Е. И. Программа на 4 года, 1 час в неделю.
Авторские программы внеурочной деятельности Программа «Декоративно-прикладное искусство», автор Кожина О.А. Программа на 1 год, 1 час в неделю. Программа «Художественное ковроделие», автор Кожина О.А. Программа на 1 год, 2 часа в неделю. Программа «Художественная роспись тканей», автор Кожина О.А. Программа на 1 год, 2 часа в неделю.
Авторские программы внеурочной деятельности Программа по художественному творчеству для основной ступени общего образования, авторы Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программа на 2 года, 2 часа в неделю. Первый вариант – любительский театр. Второй вариант – любительское видео творчество. Третий вариант – художественное творчество в дизайне.
Спасибо за внимание!