Внеурочная деятельность как инструмент для формирования творческого потенциала личности школьника Подготовила: Орлова М.Е. учитель изобразительного искусства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность как инструмент для формирования творческого потенциала личности школьника Подготовила: Орлова М.Е. учитель изобразительного искусства.
Advertisements

Внеурочная деятельность Из опыта работы МБОУ «Ликино-Дулевский лицей» Заместитель директора по УВР, Тимкина М.Н. Председатель ШМО, Калинина Т.В.
Влияние внеурочной занятости на развитие личности ребёнка Резникова С.А.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО в начальной школе БОУ « Новологиновская СШ » Учитель начальных классов Позднякова О. А.
Начальная школа Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО Выполнила: зам.директора по ВР МОУ «СОШ 62» Бурштейн Л.М.
Тема педагогического совета: «Внеклассная работа в ОУ как необходимое условие развития личности учащихся»
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Школа после уроков. Внеурочная деятельность Мир, в котором ребенок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность Мир, в котором.
Анализ примерных программ внеурочной деятельности начального общего образования, вариативных (авторских) программ для начальной школы.
«Ведущие формы внеучебной деятельности младших школьников» Выполнила: учитель нач.классов 1 категории МОУ СОШ 1 г.Черепаново Бессонова Лариса.
Модель организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы МБОУ СОШ 82 (городской семинар)
Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Туганский учебно-методический округ Развитие творческого потенциала учащихся в режиме сетевой организации общекультурного направления внеурочной деятельности.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
Документы, которые помогут осуществить внеурочную деятельность по стандартам второго поколения.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Транксрипт:

Внеурочная деятельность как инструмент для формирования творческого потенциала личности школьника Подготовила: Орлова М.Е. учитель изобразительного искусства I квалификационной категории МКОУ «Мишутинская СОШ»

Творчество это процесс создания субъективно нового, основанный на способности порождать оригинальные идеи и использовать нестандартные способы деятельности.

Персонифицируется – обретает индивидуальность Социализируется – адаптируется к обществу ЛИЧНОСТЬ

Цели внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора и постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций; создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.

Условия для творческого развития Развитие наблюдательности, привычки анализировать и осмысливать факты Применение интерактивные технологии Создание комфортной среды

Формы организации внеурочной деятельности занятия в учебном кабинете: (библиотеке, игровой комнате, спортивном и актовом залах, в иных учебных помещениях): - тематические занятия; - комплексные или интегрированные; - игровые. выездные занятия: - экскурсии, поездки; - походы; - экспедиции; - практические занятия «на местности»;

Организация пространства учебного кабинета для проведения внеурочного занятия Буква U «Круг» «Кафе»«Общий стол»

Формы детских объединений Кружок Клуб Студия Мастерская Школа Ансамбль Театр Секция Оркестр

Интерактивные технологии во внеурочной деятельности Interaction – взаимодействие, воздействие друг на друга Принципы организации интерактивного обучения и воспитания: диалогическое взаимодействие; работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества; активно-ролевая (игровая) и тренинговая формы работы).

Формы и методы интерактивного обучения:: дискуссионные: диалог, групповая дискуссия, разбор ситуаций из практики, анализ ситуаций морального выбора и др.; игровые: дидактические и творческие игры, в том числе деловые управленческие; игры, ролевые игры, организационно-деятельностные игры; тренинговые формы проведения занятий, которые могут включать в себя дискуссионные и игровые методы обучения.

Основные принципы организации игры: отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; принцип развития игровой динамики; принцип поддержания игровой атмосферы; принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности; принцип перехода от простейших игр к сложным игровым формам.

Авторские программы внеурочной деятельности Программа «Народное декоративное искусство в проектной деятельности младших школьников», автор - В.Е. Пахаленко, учитель изобразительного искусства ГОУ ЦО No 2006 г. Москвы Программа рассчитана на 4 года, 1 час в неделю.

Смотрю на мир глазами художника. Декоративно-прикладное искусство. Художественное ковроделие. Художественная роспись тканей. Юный гитарист. Хореография. Школьный театр «Петрушка». Авторские программы внеурочной деятельности

Программа «Смотрю на мир глазами художника», автор Коротеева Е. И. Программа на 4 года, 1 час в неделю.

Авторские программы внеурочной деятельности Программа «Декоративно-прикладное искусство», автор Кожина О.А. Программа на 1 год, 1 час в неделю. Программа «Художественное ковроделие», автор Кожина О.А. Программа на 1 год, 2 часа в неделю. Программа «Художественная роспись тканей», автор Кожина О.А. Программа на 1 год, 2 часа в неделю.

Авторские программы внеурочной деятельности Программа по художественному творчеству для основной ступени общего образования, авторы Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программа на 2 года, 2 часа в неделю. Первый вариант – любительский театр. Второй вариант – любительское видео творчество. Третий вариант – художественное творчество в дизайне.

Спасибо за внимание!