1 Проект создания системы мониторинга реализации дополнительной образовательной программы Авторы: 1. Магазова Е.И. 2. Барбашова Л.В. 3. Шапкина С.Ю. 4. Купецкова О.М. 5. Суровцева Е.А.
2 Основополагающий вопрос: Что должно войти в систему мониторинга результатов реализации дополнительной образовательной программы?
3 Название программы : «Мастерская сувениров»
4 Цель реализации программы: Развитие творческих способностей у детей через занятия декоративно- прикладным творчеством.
5 Категория обучающихся:
6 Проблемный вопрос 1: Какие ожидаемые результаты можно получить при реализации цели данной программы? Перечень ожидаемых результатов: 1. Ребенок знает историю развития ремесла, умеет использовать материалы и инструменты. 2. Владеет технологией изготовления изделий. 3. Развито трудолюбие. 4. Самостоятельно придумывает и выполняет изделия. 5. Бережно относится к традициям. 6. Умеет работать в коллективе. 7. Развиты творческие способности.
7 Проблемный вопрос 2: По каким критериям можно оценить достижимость ожидаемых результатов? Перечень критериев: Результат 1 Критерий 1.1 Полнота знаний. Критерий 1.2 Степень владения мастерством. Результат 2 Критерий 2.1 Уровень достижений и самореализации.
8 Перечень критериев: Результат 3 Критерий 3.1 Усидчивость. Критерий 3.2 Аккуратность. Критерий 3.3 Степень законченности работы. Результат 4 Критерий 4.1 Посещение музеев, выставок. Критерий 4.2 Участие в выставках, конкурсах. Результат 5 Критерий 5.1 Уважительное отношение к сверстникам, педагогу. Результат 6 Критерий 6.1 Оригинальность, фантазия, способность создать авторскую работу на основе традиций.
9 Проблемный вопрос 3: Как можно объединить критерии и какие интегральные критерии получатся? Перечень интегрированных критериев
10 Проблемный вопрос 4: Какие количественные и качественные показатели характеризуют интегральные критерии? Критерий Показатели 1.1 Полнота знаний. Кол-во правильных ответов. Объем ответов. 1.2 Степень владения мастерством. Кол-во техник, кол-во выполненных изделий, затрата времени. Наличие наград. 2.1 Уровень достижений и самореализации. Кол-во поощрений, благодарностей и др. Участие в конкурсах и выставках. 3.1 Усидчивость.Время, затраченное на работу. Самостоятельность выполнения работы.
11 Критерий Показатели 3.2 Аккуратность.Чистота исполнения изделия. Содержание в порядке рабочего места. 3.3 Степень законченности работы. Выполнены все этапы технологического процесса. 4.1 Посещение музеев, выставок. Кол-во посещений. 4.2 Участие в выставках, конкурсах. Кол-во конкурсов, в которых участвовал. Наличие наград.
12 Проблемный вопрос 5: С помощью каких технологий можно отследить ожидаемые результаты по данным критериям и показателям? Перечень технологий 1. Устный или письменный опрос. 2. Дневник наблюдения. 3. Книга творческих достижений
13 Проблемный вопрос 6: Что могут представлять из себя технологии отслеживания результатов реализации программы? Технология 1. Название: Устный или письменный опрос. Содержание: Тестирование, анкетирование, творческая викторина.
14 Технология 2. Название: Дневник наблюдения. Содержание: Таблица с содержанием сведений о времени занятий, теме, названии изделия, технологии и качестве исполнения, и другое.
15 Технология 3. Название: Книга творческих достижений. Содержание: Сведения об участии в конкурсах, выставках, о полученных наградах. Фотографии и другое.
16 Технология 4. Название: Содержание:
17 Проблемный вопрос 7: Можно ли использовать (или создать) интегрированную технологию отслеживания результатов и что она из себя будет представлять? Интегрированная технология. Название: Содержание:
18 Проблемный вопрос 8: Какие возможности есть у Вас для решения проблемы организации мониторинга результатов реализации данной программы? Перечень возможностей : 1. Наличие оборудованной мастерской. 2. Наличие образовательной программы, методической литературы, нормативных документов. 3.
19 Проблемный вопрос 9: Какие условия необходимо создать для решения проблемы организации мониторинга данной программы ? Перечень условий: Кадровые 1. Взаимодействие с психологом и методистами. 2. Обучение на курсах по организации мониторинга. 3.
20 Перечень условий: Материально-технические 1. Оборудованная мастерская. 2. Фото и видеоаппаратура. 3. Компьютер.
21 Перечень условий: Научно-методические 1. Методическая литература. 2. Компьютерная база методик по мониторингу. 3. Программа мониторинга.
22 Перечень условий: Информационные 1. Положения о выставках и конкурсах
23 Перечень условий: Мотивационные 1. Материальное стимулирование педагога. 2. Поощрения детей. 3. Требования администрации.
24 Перечень условий: Нормативные 1. Журнал. 2. Программа. 3. Должностная инструкция. 4. Разрешение от родителей на тестирование.
25 Перечень условий: Организационные 1. Создание творческих групп по мониторингу. 2. Планирование занятий. 3.
26 Проблемный вопрос 10: Какие проблемы у Вас могут возникнуть при организации мониторинга результатов реализации данной программы? Перечень проблем
27 Проблемный вопрос 11: С кем вы можете объединиться для решения обозначенной проблемы? Перечень партнеров в решении проблемы: 1. 2.
28 Проблемный вопрос 12: Какие пути решения обозначенных проблем Вы видите? Перечень путей решения проблем:
29 Проблемный вопрос 13: Каким может быть план действий по созданию системы мониторинга реализации данной программы? Действия – сроки – ответственные