Интеграция с 1С просто о сложном Денис Мищенко ООО «Базис» Востриков Сергей «Инфо-Эксперт» «БАЗИС»
«Базис». О нас На рынке с 2011 года (реальный опыт работы – с 2006 года). 7 специалистов. Штаб-квартира в Энгельсе. География клиентов – Саратовская, Московская, Пензенская области. 7 проектов интеграции: 3 успешно работают 4 на стадии информационного наполнения из них 1 – на платформе 7.7 2
Продукты для 1С+Битрикс какие и зачем 1С – учётная система (склад, заказы клиентов, заказы поставщикам, движение денежных средств, резервирование, планирование) – back-end. Сайт – интерфейсная часть (красивая «витрина», личный кабинет клиента, история заказов, продвижение в интернете, ???, PROFIT!!!) – front-end. Связка 1С + сайт на 1С:Битрикс – мощное средство завоевания рынка сбыта. 3
Продукты для 1С+Битрикс какие и зачем Продукты 1С со встроенной подсистемой обмена с сайтом на 1С:Битрикс: – 1С:Управление торговлей (версии 10.3 и 11); – 1С:Комплексная автоматизация; – 1С:Управление производственным предприятием; – 1С:Розница; – 1С:Управление небольшой фирмой. Возможности обмена – сходные, определяются форматом обмена, а также обработками/скриптами обмена. При необходимости подсистема обмена с сайтом может быть встроена практически в любую конфигурацию. 4
Термины «Интеграция», «обмен», «выгрузка/загрузка» – процесс передачи данных с сайта и на сайт, а также программные средства (обработки и скрипты) такой передачи. «Учётная система» – любая конфигурация 1С со встроенной интеграцией. «Сайт» – сайт на платформе 1С:Битрикс. 5
Возможности «из коробки» Двусторонний обмен номенклатурой: – Структура каталога; – Наименования, артикулы; – Цены; – Товарные предложения (характеристики); – Картинки, описания, свойства. Двусторонний обмен заказами: – Сведения о клиентах; – Статусы заказов; – Признаки оплаты; – Свойства заказов. 6
«Горячий» / «холодный» старт Предусмотрена возможность перехода на учётную систему с обменом: в самом начале бизнеса, когда есть только концепция («холодный» старт); в случае, когда учётная система уже есть, но нужны средства привлечения клиентов; в случае, когда уже есть работающий сайт и нужен учёт («горячий» старт). 7
Пути расширения возможностей Детальные статусы заказов («ожидает комплектации», «отгружен», «отправлен на склад-получатель» и т.п.). Программы лояльности (накопительные скидки, бонусы, промо-акции и пр.). Необходимость изменения структуры каталога на сайте – множественные привязки товарных позиций к группам товаров. Ограничены вашей фантазией. 8
Тупиковые ситуации Когда есть необходимость редактирования информации о товарах и на сайте и в учётной системе. Когда есть необходимость переноса части функциональной нагрузки с сайта в учётную систему или наоборот. 9
Случай полной переработки интеграции Проект с почти полностью переписанным обменом: обмен счетами (фактически заказ покупателя загружался с сайта в 1С, затем в качестве подтверждения выписывался счет) и статусами оплаты счета; детальные статусы заказов; изменённый механизм обмена свойствами/характеристиками. 10 Проблемные ситуации: значительный объём данных, необходимость дробления файлов обмена; учётная система вводилась, когда сайт уже работал, поэтому необходимо было изменять формат обмена по требованию разработчика сайта (собственный формат обмена); реализация возможности привязки к заказу нескольких адресов доставки; обмен множественными свойствами.
Спасибо за внимание! 11 Вопросы?