Модель внеурочной деятельности в начальной школе МБОУ СОШ 7 г.Мантурово
«Внеурочная деятельность» Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных стандартов общего образования Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения
Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Часы, отводимые на внеурочную деятельность,используются по желанию учащихся. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.
Определение социального заказа Анкетирование: родителей учащихся педагогов
Статистические данные о выборе направлений нашими родителями
Внеурочная деятельность школьников (количество часов) классы направления 123 Общеинтеллектуальное 345 Общекультурное 321 Социальное 111 Духовно-нравственное 111 Спортивно-оздоровительное 222 итого 10
Формы внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления Кружки: «Курс РПС. Умники и умницы» «Учусь создавать проект» «Развитие речи» Участие в научно- исследовательских проектах на уровне школы, города Библиотечные уроки Разработка проектов к урокам Индивидуальные и групповые консультации, мастерские Конкурсы, экскурсии
Формы внеурочной деятельности общекультурного направления Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи, БЕСЕДЫ- ДИСПУТЫ Кружки: «Фольклор» «Юный художник» «Умелые руки» Вокальный кружок при ЦДД Проект «Школа общения» Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города, области
Формы внеурочной деятельности социального направления Подготовка к праздникам, ролевые игры Кружок «Юный театрал» Кружок«Умелые руки» Кружок«Мир вокруг нас»
Формы внеурочной деятельности духовно- нравственного направления Годовой проект «Народный календарь», «Спеши делать добро» Проведение субботников, ПРАЗДНИКОВ, ВИКТОРИН Кружок «Край родной, познакомимся с тобой» Игры нравственного содержания Организация выставок
Формы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Организация «Дней здоровья», подвижных игр, внутришкольных спортивных соревнований Проведение бесед по охране здоровья Участие в районных и городских спортивных соревнованиях Кружок «ОФП»
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности Уровень результатов Внеурочная Деятельность Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Общеинтеллек туальная Познавательные беседы, предметные, факультативы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр знаний, ЭРУДИТ-ШОУ, ВИКТОРИНЫ Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности, УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ, ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСАХ
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности Уровень Результатов Внеурочная деятельность Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Общекульту рная Занятия и кружки художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции школьников в окружающем школу социуме ВЫСТАВКИ, ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ, ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности Уровень Результатов Внеурочная деятельность Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Социальная Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальном деле, акции, организованной взрослым) Сюжетно-ролевые продуктивные игры КТД (коллективно-творческое дело) Трудовые десанты в окружающем школу социуме Социально-образовательный проект
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности Уровень Результатов Внеурочная деятельность Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Духовно- нравственная Игра с ролевым акцентом Социальный проект, факультативы, кружки Игра с деловым акцентом Сформированность личностной позиции, основанной на доверии к обществу Готовность беречь и отстаивать личностное достоинство, проявляя при этом милосердие к другим людям Социально-моделирующая игра Подготовка и проведение групповых дискуссий, акций милосердия, просмотр и обсуждение кинофильмов, проведение конкурсов социальных проектов в защиту и поддержку граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР Формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности Уровень Результатов Внеурочная деятельность Приобретение социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия Спортивно- оздоровительная Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции, ПРАЗДНИКИ Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме
Риски Жизнь всегда вносит свои коррективы: Смена педагогического коллектива Выбор детей Социальный запрос Ликвидация кружка Отсутствие условия для реализации (помещения, финансирование…) Несоответствие результатов желаемому запросу