Нетрадиционные услуги музея как инструмент музейного маркетинга (на примере «Ночи музеев») Мария Дедова НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург mdedova@hse.ru МЕЖДУНАРОДНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура и туризм: шаги навстречу Валерий Гордин НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Высшая школа экономики, Санкт-Петербург,
Advertisements

Менеджмент музыкальных фестивалей Андрей Сергеевич Зонин Ирина Николаевна Кизилова Институт культурных программ Санкт-Петербург Семинар-диалог "Культура.
Модели лидерства в сфере культурных индустрий Выполнила: студентка 241 гр. Бойцова Надежда Научный руководитель: к. э. н., доц. Матецкая М. В. НИУ ВШЭ.
Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» По заказу СПбГЭТУ «ЛЭТИ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ.
Разработка Базы данных демографических показателей по регионам России и странам мира Выполнила: Участница исследовательского проекта Винник М.В. Научно-учебная.
«Организация PR- мероприятий и публикаций в традиционных СМИ и Интернет-изданиях по применению ЭОР в образовательном процессе» ЭОР: 07.РО от г.
1 Повышение эффективности выставочно-конгрессной деятельности за счет внедрения инновационных технологий «Состояние и тренды.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
Описание проекта «Мониторинг траекторий и характеристик студентов» Игорь Сергеевич Чириков Директор Центра внутреннего мониторинга, помощник ректора Высшая.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов 13 имени академика М.К.Янгеля» Школа Мира Миров – на форуме «Образование.
LOGO «Реализация музыкально – эстетического всеобуча на основе системно – деятельностного непрерывного образовательного процесса»
Высшая школа экономики, Москва, НОВЫЕ ФОРМЫ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ И СТАРЫЕ ИНСТИТУТЫ Июнь, 2012 Москва 1 Мерсиянова Ирина Владимировна.
ГОРДИН В.Э., МАТЕЦКАЯ М.В., Санкт-Петербургский филиал КУЛЬТУРНЫЕ КЛАСТЕРЫ.
Рис. 1 Половозрастные категории посетителейРис. 2 Доля мужчин и женщин среди посетителей Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный.
1 История организации и проведения Фестивалей науки в г. Москве О.Г.Дьяченко 2011 г.
LOGO «Формирование универсальных учебных действий средствами экологического образования в интересах устойчивого развития»
ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА РЕГИОНА (кейс) Красноярский креативный кампус ТИМ «Бирюса», июля 2012 Смирнова Мария, начальник отдела Новосибирск.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Ресурсный центр по дистанционному обучению МОБУ Ромненской СОШ с. Новгородка 21 ноября 2012 года.
« » Автор проекта Бирюкова Дарья. Идея проекта Создание «Art – Площадки»
Транксрипт:

Нетрадиционные услуги музея как инструмент музейного маркетинга (на примере «Ночи музеев») Мария Дедова НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «МУЗЕЙНЫЙ МАРКЕТИНГ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ» октября 2013 года Высшая школа экономики, Санкт-Петербург,

Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2013 Актуальные задачи фотфото Необходимость диверсификации посетителей музеев Необходимость привлечения внебюджетных средств Формирование и укрепление нового имиджа музеев как центра творческой активности Развитие интерактивных форм работы с посетителями Повышение степени удовлетворенности посетителей музеев

«Ночь музеев» в Санкт-Петербурге Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2013

Цель и основные гипотезы исследования Цель: изучение инновационного характера деятельности музеев и других учреждений культуры в рамках акции «Ночь музеев» Основные гипотезы: Посетители акции заинтересованы в получении инновационного и креативного музейного продукта Акция способствует продвижению музеев «второго ряда» и создает благоприятную среду для формирования туристских потоков в эти музеи Акция является импульсом для повышения креативности и интерактивности текущей деятельности для большинства музеев и учреждений культуры Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2013

Методология исследования фотфото Анкетирование посетителей акции в 2012 г. (383 анкеты) и 2013 г. (566 анкет) в рамках международного проекта ATLAS; Интервью с менеджерами музеев и других учреждений культуры, принимавших участие в акции в 2012 году (31 интервью); Семантический анализ форумов, посвященных акции Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2013

Отличительные черты «Ночи музеев» фотфото Сжатые сроки и степень насыщения отдельными событиями; Вовлеченность большинства музеев; Продвижение музеев за счет ресурсов, предлагаемых организаторами события Повышение транспортной доступности Использование дополнительных ресурсов Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2013

Организация экскурсий с высокой степенью вовлеченности посетителей Нетипичные услуги музеев в рамках акции «…викторина по экспозиции для посетителей, песочная анимация, которая повторялась каждый час до полуночи»; «…разбили музей на определенные зоны, где на пути следования посетителя по музею его ждали различные увеселительные мероприятия - интерактивные зоны, творческие мастерские, новое выставочное пространство, выставка современного искусства»; Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2013

Привлечение к работе в музеях аниматоров и актеров для проведения тематических экскурсий Нетипичные услуги музеев в рамках акции «Были аниматоры, работали актеры, актёр читал стихи Есенина. Мероприятия, которые проводились ночью, отличались от тех, которые есть в обычное время суток. Так что была особая, своеобразная программа»; Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2013

Обустройство экспозиций и использование площадок, закрытых в обычное время, а также выход во внемузейное пространство: Нетипичные услуги музеев в рамках акции «…демонстрация закрытых в обычное время помещений»; «…организовали специальные конкурсы для наших гостей, показывали таинственные места рядом с библиотекой»; Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2013

Подготовка развлекательных тематических программ для людей, ожидающих входа в музей в очереди : Нетипичные услуги музеев в рамках акции «Мы понимаем что человек заплатил деньги не для того чтобы услышать экскурсию и простоять в очереди, а для того чтобы увидеть что-то новое, увидеть праздник и охватить как можно больше музеев» Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2013

Креативные формы участия посетителей и их соучастие в создании услуги : – Организация творческих мастерских – Чтение стихов посетителями Нетипичные услуги музеев в рамках акции Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2013

Спрос и предложение на инновационный и креативный продукт: 65% респондентов посещают музеи 1-2 раза в год и реже; 49,5% -приходят на «Ночь музеев», чтобы «увидеть что- то необычное/интересное» Практика успешного внедрения услуг музеев после апробации в «Ночь музеев» Ресурсы и потребности музеев Нетрадиционные услуги в повседневной жизни музеев Высшая школа экономики, Санкт-Петербург, 2013

Мария Дедова Спасибо за внимание!