Психология рекламы
Определение О манипуляции О методах привлечения Почему тема актуальна? Любопытные факты Как избежать влияния? Структура
Мы видим ее каждый день: по телевидению, в журналах, в интернете, в городе. А иногда она приходит сама, как непрошеный гость, в виде «спама».
Реклама – распространение информации о товаре, организации или услугах с целью создания спроса на них.
О манипуляции Манипуляция - действия в информационной среде, заставляющие людей принимать решения, которые интересны организатору манипуляции. Один из способов манипуляции – реклама.
О методах привлечения Симпатия Человек, как правило, доверяет тем, кто ему нравится. Поэтому мы часто видим в рекламе образцовые семьи, милых детишек, красивых девушек, мужественных мужчин и знаменитостей.
Авторитет Часто лекарство рекламирует врач, а вернее актер, которого переодели во врача, так как человек скорее всего станет доверять доктору или «ассоциации стоматологов», рассказывающей о зубной пасте, больше, чем кому-либо другому.
Подражание Большинство людей предпочитает «быть как все»: здоровым, успешным, привлекательным, модным, богатым и так далее, что и навязывает нам рекламный ролик: «Хочешь, чтобы тобой восхищались? Тебе необходим «бренд» и тогда все будут в восторге от тебя!».
Представьте, что жарким летним днем в парке акция, где раздают холодную воду неизвестной марки. В следующий раз, побывав в магазине, вы подсознательно покупаете воду той самой марки. Ассоциация
Страх Чтобы человек купил лекарство, нужно напомнить о существовании болезни. Чтобы человек купил средство для чистки ковров, нужно сказать, что в ковре поселились микробы. Чтобы человек приобрел новую надежную дверь фирмы «n», надо напугать его через новостные программы об ограблении на соседней улице.
Дефицит Вам знакомы фразы: «Предложение ограничено», «Скидка действует три дня» «Акция!», «Только сегодня!»? Просто люди боятся, что придется в будущем заплатить больше или этого товара уже не будет в наличии. Кроме того, надписи на этикетках «Без ГМО», «Без консервантов», наводят на мысль о том, что продукт качественный.
Дети и питомцы Они определенно вызывают положительные эмоции, поэтому этот метод любят применять рекламодатели. Тем более сложно представить рекламу детских товаров без ребенка в рекламном ролике.
Креатив Очевидно, что чем интереснее и оригинальнее реклама, тем больше вероятность, что будет спрос на товар. Например, могут применяться яркие цвета, замены или перестановки букв в словах, необычные иллюстрации.
Повторение Лучший способ убеждения – повторение. Чем дольше повторяют одно и то же, тем лучше запоминается (достаточно вспомнить надоедливые припевы некоторых песен). Человек со временем, наслушавшись рекламы, думает, что хорошо знает тот или иной товар, что он проверен, и кто-то из знакомых даже покупает его. Человек делает выбор, а значит, манипуляция удалась.
Почему тема актуальна? Дело в том, что реклама умалчивает о недостатках того, что рекламирует, следовательно, каждый рискует поплатиться не только материальными средствами, тратой времени и сил, но и здоровьем.
Рекламу, предназначенную для взрослых людей, иногда смотрят и дети.
Любопытные факты В рекламе продуктов большое внимание уделяют цвету. Оранжевый – один из самых «съедобных» цветов. Зеленый подчеркивает свежесть. Голубой эффективен при иллюстрировании замороженных продуктов.
Над внешним видом еды в рекламе работают фуд-стилисты. Пища чаще всего сделана из искусственных материалов.
Рекламодатели часто применяют прием под названием «эффект эмоциональности»: они помещают рекламируемый продукт рядом с вещами, которые вызывают у покупателей положительные эмоции.
Реклама детских товаров вдохновляет детей на покупку определенных товаров, которые как бы сделают их популярнее среди сверстников.
Если человек голоден, он покупает в магазине больше, чем собирался купить.
Как избежать влияния? Не покупайте вещь сразу. Приходите в магазин на следующий день, если вы уверены, что хотите приобрести ее; Читайте состав продуктов; Старайтесь не обращать внимания на большие надписи, яркие краски и другие виды привлечения внимания.
Спасибо за внимание!