СИСТЕМА МОНИТОРИНГА И АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) ГК «РОСАТОМ» (далее – МАКП) Докладчик: Минаков А.В. 2014 год Учебные материалы Для всех.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА И АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) ГК «РОСАТОМ» (далее – МАКП) Докладчик: Минаков А.В год Учебные материалы Для всех.
Advertisements

ПРОЕКТ МФ РФ И МБРР «Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне» Методика оценки эффективности расходования бюджетных средств.
Цель лекции: освоить порядок организации и проведения внутренних аудитов в системе менеджмента качества как механизма постоянных улучшений. Освоить порядок.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КАЧЕСТВА Центр консалтинга и обучения Е.И. Тавер ИЗМЕРЕНИЯ – ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ Семь раз отмерь – один раз отрежь.
А Л Ь В Ф Р Е Д ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ. Принятие взвешенных управленческих решений возможно на основе оперативной, точной, достоверной и объективной информации.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СМК Нина Николаевна Аниськина ректор ГАПМ, к.т.н., проф., действительный член Академии проблем качества РФ, EOQ и IQNet-аудитор.
1 Постановка бюджетного управления в группе компаний (на примере инвестиционно- строительного холдинга) Ирина Абрамова старший менеджер.
Совершенствование системы управления бизнес- процессами в Научно-технической библиотеке ТПУ на основе программного продукта «Business Studio» Совершенствование.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Терёхина Наталья Николаевна, руководитель.
Политика управления рисками ОАО «Тюменьэнерго» ОАО Тюменьэнерго работает в соответствии с международными стандартами ISO 9001, ISO 14001, OHSAS
Москва, 19 декабря 2012 г. Внесение изменений в методическую базу по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации Докладчик: Митькин.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Разработка информационной модели. Integrated Services Group, Разработка информационно-аналитической модели и подготовка к комплексной автоматизации.
Внутренний аудит системы менеджмента качества. Термины, относящиеся к аудиту Аудит (проверка): Систематический, независимый и документированный процесс.
Программа второго этапа мониторинга развития ВСОКО в общеобразовательных организациях города Москвы Говорова Т.В., заведующая лабораторией отдела мониторинга.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Слайд 1 Слайд 1 из 22 Назначение Функции Классификаторы Администрирование Доп. возможности Программный комплекс «Анализ» Описание функциональных возможностей.
Управление финансами. Структура презентации Состав средств автоматизации Бюджетный процесс планирование контроль и исполнение бюджета анализ бюджета Администрирование.
11 Уникальный опыт. Верные решения. Москва, ул. Долгоруковская, д.23А тел. (499) ; факс (499)
Транксрипт:

СИСТЕМА МОНИТОРИНГА И АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) ГК «РОСАТОМ» (далее – МАКП) Докладчик: Минаков А.В год Учебные материалы Для всех Дивизионов/организаций ГК «Росатом» Общая часть

2 Содержание Цели и задачи МАКП Нормативные ссылки 2. 4 Элементы системы МАКП 3. 5 Основные понятия и принципы МАКП Дивизионы/организации и процесс мониторинга качества Дальнейшее развитие 6. 13

Цели и задачи системы МАКП Целью системы МАКП является повышение уровня результативности управленческих решений в области качества на основе актуальной и достоверной информации о качестве продукции (работ, услуг). Задачами системы МАКП являются: Формализация правил и процедур осуществления мониторинга и анализа качества продукции (работ, услуг) во всей Госкорпорации «Росатом»; Сбор данных о качестве продукции (работ, услуг); Анализ данных о качестве продукции (работ, услуг); Оценка результативности управленческий решений в области качества. 3

Нормативные ссылки Приказ 1/448-П от 14 мая 2014 года «Об утверждении Единого отраслевого регламента процесса мониторинга достижения целей в области качества», который ввел в действие: Единый отраслевой Регламент, устанавливающий: Терминологию системы МАКП; Последовательность и требования к процедурам, необходимых для осуществления процесса мониторинга достижения целей в области качества; Состав показателей качества продукции (работ, услуг) и ответственность за их значения; Ответственность и обязанности исполнителей; Требования к системе МАКП в Дивизионе или организации. Единые отраслевые методические указания для Дивизионов и организаций (КРЭА, АРМЗ, ТВЭЛ, АЭМ, Генподрядчик по сооружению АЭС за рубежом или в РФ, Генпроектировщик АЭС за рубежом или в РФ), устанавливающие: Правила заполнения шаблонов документов, принадлежащих МАКП; Описание технических шагов, позволяющих изменить настройки шаблонов документов, принадлежащих МАКП. 4

Элементы системы 5

Основные понятия и принципы МАКП Дивизионально-процессный подход 6 Конструирование и энергетическое машиностроение Сооружение АЭС за рубежом Сооружение АЭС в России Добыча Конверсия и обогащение Фабрикация Генерация электроэнергии/ Эксплуатация АЭС Сервис АЭС за рубежом Сервис АЭС в России ВИЭ. Вывод из эксплуатации Атомэнергомаш (АЭМ) АРМЗТВЭЛ НИАЭП-АСЭ Концерн «Росэнергоатом» (КРЭА) Мониторинг проводится на основе данных по несоответствиям продукции (работ, услуг) выявляемых непосредственно при производстве и поставках продукции (работ, услуг) внутренних и внешних поставщиков. Агрегирование и анализ полученных данных осуществляется на уровне Дивизионов и организаций, указанных в схеме. Обработанная информация в виде отчета от дивизиона направляется для дальнейшего анализа в Управление качеством ГК «Росатом». Обращение с ОЯТ Каждый процесс декомпозируется до уровня, достаточного для установки точки контроля МАКП

Основные понятия и принципы МАКП Показатель качества продукции (работ, услуг) 7 Анализ любого операционного процесса производится по следующей схеме: Показатель качества продукции (работ, услуг) - характеристика качества функционирования процесса по производству продукции, выполнению работ или услуг, которая основана на результатах оценки показателей качества.

Основные понятия и принципы МАКП Целевое значение и зона оценки Зона оценки – Интервал значений показателя качества продукции (работ, услуг), определенный на основе экспертного мнения или лучших мировых практик и указывающий на необходимость управленческих решений Госкорпорации «Росатом» в соответствующем Дивизионе и организации. Различают: Зона нормы: вмешательство Госкорпорации «Росатом» в деятельность Дивизиона или организации, связанную с показателем качества, не требуется; Зона наблюдения: Госкорпорации «Росатом» необходимо контролировать деятельность Дивизиона или организации, связанную с показателем качества; Зона вмешательства: необходимо вмешательство Госкорпорации «Росатом» в деятельность Дивизиона или организации, связанную с показателем качества. 8 Целевое значение – Значение показателя качества продукции (работ, услуг), планируемое на отчетный период Дивизионом или организацией и согласованное Госкорпорацией «Росатом».

Основные понятия и принципы МАКП Управленческое решение в области качества Задокументированное в Графической части Отчетной формы решение или действие в области качества авторизованного персонала Госкорпорации «Росатом», Дивизиона, организации, которое основывается на знании объективных законов функционирования системы качества и результатах мониторинга качества продукции (работ, услуг). Указанное действие заключается в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива в области разрешения выявленных проблем качества продукции (работ, услуг). Управленческое решение должно обладать следующими атрибутами: Ответственный за исполнение; Срок исполнения; Показатель(и) качества продукции (работ, услуг), на изменение значения которого(ых) направлено управленческое решение; Плановое(ые) значение(я) показателя(ей) качества продукции (работ, услуг); Период оценки результативности. Управленческое решение может быть уровня Госкорпорации «Росатом» или уровня Дивизиона и организации в соответствии с должностью утверждающего. 9

Основные понятия и принципы МАКП Состав инструментов МАКП Формы сбора данных – документ в формате таблицы MS Excel со значениями показателей качества; Отчетная форма - набор документов, состоящих из: Графической части, выполненной в формате презентации MS PowerPoint, на слайдах которой представлены диаграммы значений показателей качества; Табличной части, выполненной в документе формата MS Excel, на листах которого представлены расчетные таблицы и диаграммы для графической части. 10 Форма сбора данных + Отчетная форма + Дополнительные поясняющие материалы (для показателей в зоне вмешательства) Аналитический отчет Дивизиона или организации На основе информации Сводный отчет по качеству

Дивизионы/организации и процесс МАКП 11 В процессе есть две основные части: 1. Согласование установленных Дивизионом или организацией целевых значений и зон оценки показателей качества; 2. Непосредственно выполнение сбора и анализа данных о качестве продукции (работ, услуг). ГК Дивизион/ организация ДЗО или Филиал Процесс определяет взаимодействие между Дивизионом/организацией и ГК «Росатом». Для определения взаимодействия внутри Дивизиона/организации с дочерними зависимыми обществами (или филиалами) необходимыми внутренние нормативные документы. Требования, которые необходимо раскрыть во внутренних нормативных документах, приведены в приложении к Регламенту процесса мониторинга достижения целей в области качества. Регламент Внутренние нормативные документы определяет требования

Дивизионы/организации и процесс МАКП (СХЕМА) 12

Дальнейшее развитие 1. Корректировка зон оценки показателей качества на основе результатов первых периодов эксплуатации системы; 2. Формализация правил расчета показателей качества продукции (работ, услуг) внутри Дивизионов/Организаций; 3. Корректировка состава показателей качества продукции (работ, услуг) с целью повышения результативности управленческих решений или в связи с изменившейся внешней средой и новыми вызовами; 4. Автоматизация деятельности по сбору и обработки данных. 13

Завершение БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Вопросы можно направлять по электронному адресу или в адрес Начальника Управления качеством ГК