Всероссийская акция Дети говорят телефону доверия «Да!» 17 мая – Международный день детского телефона доверия
Первые телефоны доверия появились в США в начале прошлого века. Весной 1906 г. в Нью-Йорке протестантского священника Гарри Уоррена разбудил звонок. «Умоляю о встрече, у меня безвыходная ситуация», услышал он из телефонной трубки и ответил: «Завтра церковь открыта с утра». Наутро святой отец узнал, что звонивший повесился. Потрясенный случившимся, священник дал объявление в газете: «Перед тем как уйти из жизни, звоните мне в любое время суток».
В 1958 (по другим данным в 1952) году в Лондоне заработал первый телефон доверия. Его основатель, англиканский священник Чад Вара, прочитал в газете о росте количества самоубийств и подумал, что этим людям не с кем было поговорить и поэтому они решились на такой отчаянный шаг. Тогда он дал объявление в газету с номером своего телефона и приглашением поговорить. Ему часто звонили. С тех пор телефоны доверия работают во всем мире.
В настоящее время служба телефонных консультаций имеет 202 подразделения в Британии и Ирландии, где добровольцев круглосуточно отвечают на звонки. Данная служба также управляет всемирно распространенной сетью, состоящей из 401 добровольческого центра в 40 различных странах мира.
Как устроен телефон доверия? На телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи. На некоторых телефонах доверия могут работать даже подростки, которые прошли специальное обучение – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
Телефон Доверия помогает человеку, который пережил какие-нибудь трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги: что делать?
Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.
Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.
Каждый телефон доверия работает в своем определенном режиме - круглосуточно или по расписанию
Принципы работы службы «Телефон доверия» Доступность Анонимность Доверительность Конфиденциальность
Консультанты телефоны доверия не имеют права разглашать любую личную информацию, которую сообщает им абонент. Существует стандартная регистрация звонков и сбор общих данных (пол, возраст клиентов с какой ситуацией обратился, и так далее). Консультант может обсудить звонок с другим сотрудником той же службы, но вне стен организации это запрещено.