АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Образовательная организация была, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Школе важно установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание оптимальных условий для эффективного взаимодействия с родительской общественностью, объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
ЗАДАЧИ: изучать воспитательные возможности семей, повышать их культурный потенциал; создавать условия для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательной организацией, учебно- воспитательным процессом; формировать активную педагогическую позицию родителей, правильное представление о своей роли в воспитании ребенка, психолого-педагогическую культуру родителей; использовать дифференцированный подход в работе с семьёй и родителями; способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями; организовать совместную деятельность администрации, педагогов, родителей и социальных партнеров в воспитании детей; активизировать работу с родителями, находить новые пути для привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе школы.
О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление деятельности Цель направления Сотрудничество в управлении школой Содействие родителей в выполнении социального заказа школой Работа с классными руководителями, психолого- социальной службой Создание условий для личностного роста ребенка Проведение конференций, собраний по актуальным проблемам воспитания Повышение мотивации родителей к самообразованию и обобщению опыта «Школа родителя»Повышение уровня родительской компетентности. Индивидуальная работа с семьями. Развитие социальной инициативы семей.
О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление деятельности Цель направления Организация мероприятий, конкурсов, соревнований Повышение авторитета родителей, массовой активности, укрепление связи со школой. Пропаганда здорового образа жизни Формирование у детей, родителей, педагогов потребности ЗОЖ Меценатство, спонсорство Улучшение материально-технической базы школы Акции милосердия, помощь семьям. Благотворительная помощь и поддержка семей, находящихся в социально опасном положении Общественное воспитание.Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
У ЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Родители Учащиеся Учителя Педагог-психолог Медицинский работник Социальные партнеры Социальные работники Библиотекарь Управление образования
П РЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Повышение психолого-педагогической компетентности родителей; реализация личностно-профессионального роста педагогов; раскрытие личностного потенциала учащихся в воспитательной системе школы.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ За последние три года доля родителей, считающих, что главенствующая роль в воспитании детей принадлежит семье, школа является реальным помощником, соратником и другом, увеличилась с 71,3% до 87,1%
У ДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ШКОЛЫ
У ДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С ПЕДАГОГАМИ ШКОЛЫ
В ОЗМОЖНОСТЬ УЧАСТИЯ РОДИТЕЛЕЙ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ
С ОГЛАСНЫ С УТВЕРЖДЕНИЕМ «Н АША ШКОЛА САМАЯ ЛУЧШАЯ !»
Д ОЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, СТАБИЛЬНО ПОСЕЩАЮЩИХ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
ПРОЕКТ «ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ» МОУ СОШ 17 г.Карталы