Социально-педагогическое сопровождение детей с нарушением слуха в условиях ФГОС Социальный педагог ТОГКОУ школы-интерната 15 Плесовских Т.А.
Очень важно, чтобы люди не чувствовали себя инвалидами…Это люди, которым судьба послала сложные испытания… Только сочувствия мало, надо развивать их возможности. Л.И.Швецова заместитель председателя Государственной Думы РФ
Охрана жизни и здоровья обучающихся
Целью работы в данном направлении является формирование потребности в здоровом образе жизни, профилактика вредных привычек и их последствий.
Формы работы: циклы групповых и индивидуальных занятий и тренингов «Будь здоров», «Школа здоровья для юношей», «Школа здоровья для девушек», видеолектории по профилактике употребления ПАВ, презентации и викторины по ЗОЖ, участие обучающихся в антинаркотических акциях, в конкурсах плакатов и рисунков соответствующей тематики.
Индивидуальные и групповые реабилитационные занятия для младших школьников по программе «Коррекция эмоционально-волевой сферы личности»
Реализация путём взаимодействия со специалистами МБЛПУ ЗОТ ЦМП, работниками лечебных учреждений города, волонтёрами и студентами Сиб ГМУ.
Защита и охрана прав обучающихся
Целью работы в данном направлении является обеспечение социальной и правовой поддержки обучающихся
Формы работы: лекции по вопросам прав детей-инвалидов, правовое консультирование обучающихся и их родителей по интересующим вопросам. Реализация путём взаимодействия с президентом нотариальной палаты по Томской области, начальником отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры и нотариата при участии ведущих специалистов ОГКУ Госюрбюро по Томской области,
Профилактика асоциального поведения и правонарушений
Целью работы в данном направлении является предупреждение и коррекция социальных отклонений, социальной дезадаптации обучающихся.Формы работы: беседы на тему «Административная ответственность несовершеннолетних», «Права и обязанности обучающихся», «День профилактики», составление индивидуальных программ реабилитации детей состоящих на учёте КДН и ЗП.
Реализация посредством тесного взаимодействия с инспектором ОДН УМВД России по г. Томску, сотрудниками КДН и ЗП Октябрьского района, сотрудниками ГАИ, ЦМП.
Профессиональное ориентирование обучающихся
Целью работы в данном направлении является ориентация обучающихся в выборе дальнейшего профессионального пути с учётом выявленных склонностей, способностей и интересов.
Формы работы: тестирование, анкетирование, компьютерная диагностика обучающихся выпускных и предвыпускных классов. Экскурсии на предприятия и профессиональные учебные заведения города, посещение «Дней открытых дверей», сотрудничество с Центром занятости молодёжи.
Экскурсии на предприятия и профессиональные учебные заведения города, посещение «Дней открытых дверей», сотрудничество с Центром занятости молодёжи.
Идеальная модель выпускника в соответствии с требованиями ФГОС наделена следующими социальными характеристиками: психически здоровая личность с потребностью к здоровому образу жизни, обладающая чувством гражданственности и ответственности, сознающая свои права и права других людей.
Спасибо за внимание!