ОАУ Липецкий институт развития образования Федеральная стажировочная площадка по направлению «Реализация принципов государственно- общественного управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Advertisements

МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути решения и перспективы работы.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Транксрипт:

ОАУ Липецкий институт развития образования Федеральная стажировочная площадка по направлению «Реализация принципов государственно- общественного управления в сфере образования» Управление ДОУ в условиях обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общем образованием в ходе реализации ФГОС ДО Проект Выполнили: Пономарева Л.Д. - заведующая Михайлова Т.С. – старший воспитатель Лобза Е.В. – педагог-психолог МБДОУ «Детский сад 5 п. Навля общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Брянской области 2014

«...Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.С. Выготский

Проект направлен на поиск эффективных механизмов обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общем образованием в ходе реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Проблемы в реализации преемственности Автономность подсистем образовательно- воспитательной системы Разрыв между конечными целями и требованиями дошкольного и начального общего образования Несовершенство существующих учебных пособий и их несоответствие новым целям и требованиям воспиатния и развития Несовершенство существующих систем диагностики Слабая управленческая и организационная преемственность Неполное соблюдение психологической преемственности Отсутствие единых программ воспитания и обучения Недостаточный уровень подготовки педагогических кадров к работе в системе непрерывного образования

Цель проекта: Разработка модели образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС, обеспечивающего преемственность между дошкольным и начальным общем образованием

ЗАДАЧИ: Разработать модель организации образовательного процесса, обеспечивающего преемственность между дошкольным и начальным общем образованием в соответствии с требованиями ФГОС Обеспечить информационно-методическое сопровождение реализации ООП Провести методическую подготовку педагогов к реализации ООП в условиях обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общем образованием

Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность ФГОС: изменение требований к ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения Предметные результаты знания умения, опыт творческой деятельности и др.

Предполагаемые результаты: 1. Научно и методологически обоснованная модель педагогического процесса по реализации преемственности между ДОУ и начальной школой, в рамках введения новых ФГОС; 2. Система методической работы по введению модели индивидуально- дифференцированного подхода в педагогическом процессе ДОУ общеразвивающего вида; 3. Система исследований в области профессиональной компетентности воспитателя в педагогической работе с детьми ; 4. Образовательная программа, построенная на принципе преемственности; 5. Выстраивание системы социальных взаимосвязей с общественностью; 6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации образовательного процесса в соответствии с требования ФГОС ДО

Участники проекта: Администрация ДОУ Администрация гимназии Педагоги и специалисты ДОУ Педагоги гимназии Родительская общественность Дети

Сроки реализации проекта: Сентябрь 2014 года – сентябрь 2015 года

Этапы проекта 1. Подготовительный Цель: Сбор информации о состоянии дел по данному вопросу, выявление потенциальных возможностей в области реализации задач проекта

Содержание деятельности Ожидаемый результат Проблемный анализ: выявление противоречий между настоящим состоянием ДОУ и планируемыми результатами Выявление проблем в ресурсном обеспечении, разработка схем привлечения совершенствования ресурсов. Принятие решения о разработке и реализации проекта на основе проблемного анализа Анализ опыта работы ДОУСоздание методической «копилки» для формирования учебно-методического комплекса Анализ кадрового потенциала Выявление потенциала педагогов с точки зрения включения в реализацию проекта Анализ уровня ИТ-состояния и МТБ Составление перечня информационного– технического оборудования, определение МТБ, необходимой для реализации ООП

2. Разработка проекта Содержание деятельности Ожидаемый результат Определение состава инициативной группы Отбор команды, определение функций прав и ответственности, форм, сроков, механизмов управления. Разработка программы проекта Разработка и описание проекта, обсуждение, утверждение. Разработка планов мероприятий по реализации проекта

3. Реализация проекта Содержание деятельности Ожидаемый результат Обучение группы по разработке проекта Повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО Реализация проектных мероприятий: -Разработка образовательной программы ДОУ; - План преобразования развивающей предметно- пространственной среды; -Укрепление МТБ Апробация модели организации образовательного процесса обеспечивающего преемственность между дошкольным и начальным общим образованием

Совместные мероприятия МБДОУ «Детский сад 5 п. Навля» и МБОУ «Гимназия 1 п. Навля» Методические объединения, педагогические чтения, консультации, мастер- классы, презентации, круглый стол, обследование детей психологом, мониторинг достижения планируемых результатов. Совместные открытые мероприятия (уроки в гимназии и НОД в ДОУ; праздники, акции и т.д.) Педагогические советы

Показатели и индикаторы оценки реализации проекта Показатель Индикатор измерения Ресурсное обеспечение Удельный вес приобретенного нового оборудования Доля приобретения информационного оборудования, программного обеспечения. Доля педагогов, получивших сертификат обучения. Доля педагогов, повысивших свою квалификацию. Качество образовательного процесса Доля удовлетворенности родителей качеством образования. Доля удовлетворенности учителей гимназии качеством образования выпускников ДОУ. Степень освоения основной общеобразовательной программы воспитанниками. Доля первоклассников, успевающих на отлично. Организация единого образовательного пространства Удельный вес совместных с гимназией и родителями мероприятий. Для участия воспитателей, учителей, детей, родителей в конкурсах, фестивалях и выставках. Эффективность управления Количество положительных отзывов от потребителей услуг ДОУ. Степень общественного рейтинга среди ДОУ, родителей. Доля увеличения и устойчивости ресурсного обеспечения.