Структура диплома состоит из : Введение. Глава 1. Маркетинг и реклама как главные инструменты продвижения товаров на рынке печатной продукции. Глава 2. Место и роль маркетинговых исследований в организации рекламной деятельности предприятия печати. Глава 3. Основные направления стимулирования сбыта печатной продукции на основе маркетинговой информации. Заключение. Список литературы. Приложения. Введение. Глава 1. Маркетинг и реклама как главные инструменты продвижения товаров на рынке печатной продукции. Глава 2. Место и роль маркетинговых исследований в организации рекламной деятельности предприятия печати. Глава 3. Основные направления стимулирования сбыта печатной продукции на основе маркетинговой информации. Заключение. Список литературы. Приложения.
Актуальность исследования состоит в том, что в условиях рыночной экономики особое значение приобретает рациональное использование маркетинговых исследований в рекламной деятельности. Наиболее важным здесь является выбор методов сбора информации и выбор адекватных методов анализа собранной информации. От этого в значительной мере зависит правильность сделанных выводов в интересах определения рациональной и эффективной рекламной стратегии на рынке печатной продукции.
Объектом исследования являются методы стимулирования сбыта печатной продукции книжных торговых фирм. Предметом исследования является стимулирование сбыта печатной продукции на основе маркетинговой информации. Цель исследования - изучение основных направлений, форм и методов рекламной деятельности в интересах стимулирования сбыта печатной продукции на основе маркетинговой информации. Задачи исследования: Показать роль маркетинговых информации в рекламной деятельности на рынке печатной продукции. Изучить последовательность шагов при проведении маркетинговых исследований рынка печатных изданий и раскрыть их содержание. Ознакомиться с содержанием и особенностями использования количественных и качественных методов маркетинговых исследований. Ознакомиться с методами анализа собранных маркетинговых данных. Обосновать методы построения выводов из анализа данных в проведенном маркетинговом исследовании. Дать понятие сбытовой политики. Проанализировать основные направления и методы стимулирования сбыта печатных изданий. Рассмотреть инструменты, с помощью которых происходит стимулирование покупателя. Объектом исследования являются методы стимулирования сбыта печатной продукции книжных торговых фирм. Предметом исследования является стимулирование сбыта печатной продукции на основе маркетинговой информации. Цель исследования - изучение основных направлений, форм и методов рекламной деятельности в интересах стимулирования сбыта печатной продукции на основе маркетинговой информации. Задачи исследования: Показать роль маркетинговых информации в рекламной деятельности на рынке печатной продукции. Изучить последовательность шагов при проведении маркетинговых исследований рынка печатных изданий и раскрыть их содержание. Ознакомиться с содержанием и особенностями использования количественных и качественных методов маркетинговых исследований. Ознакомиться с методами анализа собранных маркетинговых данных. Обосновать методы построения выводов из анализа данных в проведенном маркетинговом исследовании. Дать понятие сбытовой политики. Проанализировать основные направления и методы стимулирования сбыта печатных изданий. Рассмотреть инструменты, с помощью которых происходит стимулирование покупателя.
Цели и задачи рекламы РЕКЛАМА Информативная УвещевательнаяНапоминающая
Реклама имеет ряд функций: Работать над престижем предприятия. Создавать спрос на данный товар. Предоставлять потребителям необходимую информацию о товаре. Обеспечивать сбыт. Внушать доверие к товару и его изготовителю. Побуждать покупателя отождествлять приобретаемый товар с его изготовителем. Создавать определенный образ (имидж) товара.
Разработка рекламной стратегии ОЦЕНКА РЕКЛАМНОЙ ПРОГРАММЫ Коммуникативная эффективность Торговая эффективность
Критерии влияющие на выбор средства распространения рекламного обращения Охват Частота появления Сила воздействия Устойчивость Заполненность Срок представления
Принципы измерения эффективности рекламы Использовать данные связанные с целями рассматриваемой рекламы. Перед проведением анализа следует определить как будет использоваться результат. Сочетать различные методы измерения, поскольку проведение одного недостаточно. Система проверки должна основываться на решениях потребителей. Необходимо учитывать использование повторной рекламы. При сравнении альтернативных рекламных объявления каждое требует одинаковой поддержки. Следует избегать пристрастий и предубеждений. Следует четко определить принципы выборки. Только хорошая проверка точна и надежна.
Цели маркетинговых исследований могут носить следующий характер: 1. Разведочный, т.е. быть направлены на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблем и проверки гипотез. 2. Описательный (дескриптивный), т.е. заключаться в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации. 3. Казуальный, т.е. быть направлены на обоснование гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей.
Какие товары/услуги Вы покупали в Интернет-магазинах? (%)
Разработка и обоснование сбытовой политики предполагают решение следующих вопросов применительно к конкретно избранному изданию или группе изданий: выбор целевого рынка или его сегмента; выбор системы сбыта и определение необходимых финансовых затрат; выбор каналов и методов сбыта; выбор способа выхода на рынок; выбор времени выхода на рынок; определение системы товародвижения и расходов на доставку издания читателю; определение форм и методов стимулирования сбыта и необходимых для этого затрат.
Филипп Котлер, признанный теоретик и практик современного маркетинга, так определил стимулирование сбыта: «Стимулирование сбыта – разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на побуждение потребителей к покупкам или апробированию товара или услуги».
Можно выделить следующие мероприятия по стимулированию сбыта: конкурсы, игры, розыгрыши, лотереи, призы и подарки, раздача образцов товаров, промышленные выставки и ярмарки, выставки, демонстрации, купоны на товар, скидки, низкий процент по кредиту, конкурсы, премии, прием товаров в счет оплаты покупки нового, продажа в нагрузку. Эти мероприятия разнообразны и имеют ряд достоинств: информируют, привлекая внимание определенной аудитории; предлагают ценные для потребителя уступки (скидки, купоны и т.п.); побуждают покупателя совершить покупку немедленно («только сегодня», «до 31 декабря» и т.д.).
Выбор каналов и методов сбыта на целевом рынке Прямой метод, предполагающий установление непосредственных связей между продавцом и покупателем. Косвенный метод, предполагающий использование торгово-посреднического звена. Смешанный метод объединяет в себе признаки косвенного и прямого методов. Часть продукции сбывается по прямым поставкам, часть – через посреднические звенья.
Структура сбытовых каналов распределения в издательстве «Наука» Издательство «Наука» (производитель) ТФ «Академкнига» РАН (отдел распространения) Сеть магазинов «Академкнига» Российское отделение Книга-почтой: СПб Владивосток Екатеринбург Иркутск Новосибирск Уфа Магазины 1.Санкт-Петербург 2. Владивосток 3. Екатеринбург 4. Иркутск 5. Красноярск 6. Новосибирск 7. Томск 8. Уфа Московское отделение Магазины 1.ОРТ-1 2.ОРТ-3 3.ОРТ-4 4. Букинист Книга-почтой: 1. В Москве 2. В Пущино Отдел комплектования библиотек Киосочная сеть (8 киосков) Конечный потребитель (покупатель научной книги)
ВЫВОДЫ. В соответствии с целями и задачами дипломной работы можно сделать следующие выводы: