Инвестиционная привлекательность отрасли ВКХ в свете действующего законодательства Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской ассоциации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы эффективного использования ГЧП в отрасли ВКХ Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения.
Advertisements

Формирование законодательной основы для привлечения инвестиций в отрасль ВКХ Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской ассоциации.
Перспективы тарифного регулирования для предприятий водоснабжения и водоотведения (ВиВ) Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской.
Дифференциация тарифов, как решение проблем в сфере ВКХ Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения.
Создание региональной модели управления системами водоснабжения и водоотведения на основе концессии Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор.
Москва Декабрь 2011 года Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ Предложения по основным направлениям деятельности Фонда на период.
Проект федерального закона « О водоснабжении и канализовании » Алексей Макрушин, Национальный союз водоканалов Москва, 20 октября 2010 г.
Актуальные вопросы реформирования концессионного законодательства ЕЛИСЕЕВ Сергей Владимирович Директор юридического департамента ОАО «Евразийский»
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Федеральный закон от ФЗ «О теплоснабжении» 2 Постановление Правительства Российской Федерации от
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
Система тарифного регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (1)- для организаций, оказывающих услуги в нескольких муниципальных образованиях.
Разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры МСАЖКХ РТ.
Объективные причины, влияющие на снижение экономической эффективности предприятий ВКХ Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской ассоциации.
Полномочия ОМС в сфере коммунального хозяйства по закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Фонд «Институт.
Московское государственное унитарное предприятие «Мосводоканал» «Частно-государственное партнерство в решении задач модернизации основных фондов системы.
Нормативно-правовое регулирование деятельности предприятий ВКХ Елисеев Сергей Владимирович Директор Юридического департамента ОАО «Евразийский»
Проблемы законодательного регулирования и правоприменительной практики в сфере модернизации систем коммунальной инфраструктуры Довлатова Елена Владимировна.
Москва Май 2011 года Возможные договорные отношения между органами власти (регулятором) и унитарными предприятиями в коммунальном секторе.
Транксрипт:

Инвестиционная привлекательность отрасли ВКХ в свете действующего законодательства Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения

Вопросы инвестора при принятии решения об инвестировании Гарантия возврата инвестиций Сроки окупаемости проектов лет Доходность вложенных средств Возможные риски Структура потребительского рынка услуг Стабильность сбора платежей Капиталоемкость проектов Кредитоспособность потребителей Уровень рентабельности производства Состояние финансовых рынков Высокая неопределенность законодательного регулирования Экономически необоснованный тариф Уровень инфляции Качество и способы управления Наличие постоянного спроса Обеспечительные инструменты

Государственные гарантии Залог имущества Залог акций Поручительство Обратная аренда

Показатели водопользования в России, млн. м 3 (по данным Федерального портала Protown.ru)

Структура потребительского рынка услуг ВКХ

Наблюдается устойчивый рост собираемости платежей населения

Взаимодействие сторон при оказании услуг населению ( в ред. ПП РФ 354) Поставщик коммунального ресурса ВКХ УК Исполнитель коммунальных услуг МКД Потребитель: собственник, наниматель Договор о приобретении КР Поставляет КР Договор управления МКД Предоставляет КУ Может быть договор ХВС и водоотв. при непосредственном способе управления МКД Стоимость услуг по формированию и доставке платежных документов включается в тариф на тех.обслуживание и содержание МКД

Структура оплаты за ЖКУ по РФ на 1 человека в месяц Х Х Платеж населения Тариф Объем Тариф

Влияние изменения законодательства на рост тарифов ВКХ Средний рост тарифа 15% С учетом роста отчислений по ФОТ -2,1% - 4% Рост тарифа на электроэнергию Рост ставок водного налога и платы за пользование водными объектами - 0,8% -0,3% Уменьшение НДС к возмещению Инфляция -7% % рост тарифа 15,0%15,0% 12.9% 8.9% 8,1%8,1% 7,8%7,8% -0,8%-0,8%

ФЗ «О водоснабжении и канализовании» Устанавливает цели и принципы государственной политики в сфере водоснабжения и канализования В том числе: Приоритет экономических методов регулирования над административными; Создание условий для привлечения инвестиций, обеспечение гаранта возврата частных инвестиций; Обеспечение технологического единства и целостности централизованных систем ВКХ, а так же единства управления этими системами Эксплуатация Право собственности Право хоз. ведения Право оперативного управления Концессия Аренда Передача в частную собственность объектов ВКХ не допускается!!! Перепрофилирование объектов ВКХ не допускается!

Гарантирующие организации ВКХ ОМСУ Гарантирующая организация ВКХ Определяет границы деятельности Водоснабжение Канализование Подключение Централизованные системы ВКХ Абоненты Договор водоснабжения Договор канализования Обеспечивает

Целевые показатели деятельности организаций ВКХ (в рамках соглашения о регулировании тарифов) ВКХ Целевые показатели Качество питьевой воды Степень антропогенной нагрузки на окружающую среду Бесперебойность оказания услуг Энергоэффективность Качество сервиса

Регулирование тарифов Организация водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующие организации ВКХ) Метод RABМетод индексации Срок действия 5 лет (при первом применении -3 года) Тариф на водоснабжение Тариф на канализование Тариф на Подъем воды Тариф на водоподготовку Тариф на транспортировку Тариф на водоотведение Тариф на очистку СВ Сетевые организации в сфере водоснабжения и канализования Работают по договору по регулируемому тарифу, не выше тарифа организации ВКХ Метод экономически обоснованных затрат либо метод аналогов Срок действия от 1 года Установление предельных индексов, учитывающих соглашения ОКК с органами гос. власти и ОМСУ

План действий по привлечению в ЖКХ частных инвестиций (распоряжение Правительства РФ от г 1493-р) Меры институционального характера в т.ч. : Меры организационного характера в т.ч. : - Установление на долгосрочный период (более 3 лет) предельных тарифов, либо предельных индексов - Утверждение графиков ПКР муниципальных образований - Компенсация бюджетом убытков, понесенных ОКК, вследствие изменения ранее принятых решений органом регулирования - Условие предоставления субсидий на софинансирование коммунальной сферы- наличие ПКР муниципальных образований - Превышение (либо отсутствие ) предельного индекса для ОКК при согласии местного референдума - Утверждение графиков регистрации прав собственности на объекты коммунальной сферы - Упрощение процедур кадастрового учета для объектов коммунальной сферы - Утверждение региональных графиков передачи (не позднее г) объектов коммунальной сферы в концессию или долгосрочную аренду (более 1 года) - Установление условий приватизации объектов коммунальной сферы - Установление соразмерности санкций за нарушение природоохранного законодательства - Установление требований к ПКР и ИП - Внесение проекта ФЦП «Комплексная программа модернизации и реформирования ЖКХ на период гг., с возможностью субсидирования % ставок по кредитам, привлекаемым по концессии - Инвестирование средств Пенсионного Фонда в проекты модернизации ОКК