«Внеурочная деятельность в рамках ФГОС». Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 Королихина О.В. Зачетная работа по курсу «Внеурочная деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Добужинская О.И., заместитель директора по УВР МБОУ Покрышкинская ООШ Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках реализации.
Advertisements

Модель внеурочной деятельности в начальной школе МБОУ СОШ 7 г.Мантурово.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Виды внеурочной деятельности игровая; познавательная; досугово-развлекательная деятельность ; художественное творчество; социальное творчество ; трудовая.
О внедрении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в условиях массовой школы.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Подготовила М.Т. Лыщик заместитель директора по УВР Обеспечение преемственности при формировании метапредметных результатов в процессе реализации внеурочной.
Введение ФГОС ООО. Сокращения ФГОС –Федеральный Государственный Образовательный стандарт ООО – Основное Общее Образование.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания.
Проектирование моделей внеурочной образовательной деятельности младших школьников с точки зрения реализации ФГОС второго поколения.
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования.
Внеурочная деятельность школьников в 6 - х классах 900igr.ne t.
ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе.
ФГОС: особенности реализации внеурочной деятельности (выступление в рамках семинара)
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ООО Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной Направлена.
Модель внеурочной деятельности МКОУ «Русскополянская СОШ 2»
Транксрипт:

«Внеурочная деятельность в рамках ФГОС». Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 Королихина О.В. Зачетная работа по курсу «Внеурочная деятельность в рамках ФГОС».

Изменения в ФГОС НОО приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. N 2357 Изменения в ФГОС НОО приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. N 2357 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. N 2357 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. N 2357 п.16 Организационный раздел п.16 Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел Организационный раздел включает: -учебный план НОО (бывший п.3); -план внеурочной деятельности (новый пункт); -систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта (новый пункт). План внеурочной деятельности как организационный механизм реализации основной образовательной программы начального общего образования

Внеурочная деятельность ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМАЯ В ФОРМАХ, ОТЛИЧНЫХ ОТ КЛАССНО-УРОЧНОЙ, И НАПРАВЛЕННАЯ НА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ФГОС НОО» от г. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г План внеурочной деятельности В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная образовательная программа начального общего образования предусматриваетвнеурочную деятельность. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная образовательная программа начального общего образования предусматривает внеурочную деятельность. План внеурочной деятельностиобразовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности обучающихся начального общего образования (до ) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения. План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности обучающихся начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения ) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

План внеурочной деятельности основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ 21 г. Ногинска Направления внеурочной деятельности Содержание и форма деятельности ( факультатив, кружок и др.) Количество часов по классам 1234 Общеинтеллектуал ьное Общекультурное Социальное Духовно- нравственное Спортивно- оздоровительное

Направления внеурочной деятельности Виды внеурочной деятельности Формы внеурочной деятельности спортивно- оздоровительно е спортивно- оздоровительно е духовно- нравственное духовно- нравственное социальное социальное общеинтел- лектуальное общекультурно е общекультурно е Познавательная деятельность Познавательная деятельность Игровая деятельность Игровая деятельность Проблемно-ценностное общение Проблемно-ценностное общение Досугово- развлекательная деятельность Досугово- развлекательная деятельность Художественное творчество Художественное творчество Социальное творчество Социальное творчество Трудовая деятельность Трудовая деятельность Спортивно- оздоровительная деятельность Спортивно- оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность Туристско-краеведческая деятельность экскурсии, экскурсии, кружки, кружки, секции, секции, круглые столы, круглые столы, конференции, конференции, диспуты, диспуты, школьные научные общества, школьные научные общества, олимпиады, олимпиады, соревнования, соревнования, поисковые и научные исследования, поисковые и научные исследования, встречи с интересными людьми. встречи с интересными людьми.

Спортивно-оздоровительное направление кружок «Азбука туризма» туристко-краеведческая деятельность - соревнования, игры, экскурсии, встречи с интересными людьми, походы, просмотр фильмов программа «Азбука туризма»кружок «Азбука туризма» туристко-краеведческая деятельность - соревнования, игры, экскурсии, встречи с интересными людьми, походы, просмотр фильмов программа «Азбука туризма»

Духовно- нравственное направление кружок «Азбука дороги» факультатив «Дом, в котором я живу » -познавательная деятельность -проблемно-ценностное общение соревнования, беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, концерты, акции, просмотр фильмов информационные часы, праздники. программы: Селивановой О. Г. «Мой разноцветный мир», Горского В.А.«Юный инспектор дорожного движения».

Социальное направление «Дорогою добра» кружок «Трудолюбивые ручки» социальное творчество трудовая деятельность художественное творчество - беседы, трудовые акции, экскурсии, экологические акции, проекты, ролевые игры, социальные экскурсии, встречи с интересным человеком. программа Селивановой О. Г. «Мой разноцветный мир» «Дорогою добра» кружок «Трудолюбивые ручки» социальное творчество трудовая деятельность художественное творчество - беседы, трудовые акции, экскурсии, экологические акции, проекты, ролевые игры, социальные экскурсии, встречи с интересным человеком. программа Селивановой О. Г. «Мой разноцветный мир»

Общеинтеллектуальное направление кружок «Умники и умницы» НОУ «Почемучки» познавательная деятельность - этические и познавательные беседы, практикумы, выполнение творческих заданий: проектных, исследовательских; смотры-конкурсы, конкурсы, турниры - программа О. Холодовой «Юным умникам и умницам», -программа исследовательского обучения младших школьников А.И. Савенкова « Я- исследователь»

Общекультурное направление «Театральная мастерская» Художественное творчество «Театральная мастерская» Художественное творчество Игровая деятельность -экскурсии, игры, встречи с интересными людьми, просмотр фильмов, выступления, поездки, беседы, детские исследовательские проекты, КТД, досугово-развлекательные акции, художественные выставки творческих работ, мини-спектакли, концерты. -программа ««Театральная мастерская» - автор Новикова Т.В.

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Аудиторных занятий не должно быть более 50%.Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Все виды внеурочной деятельности должны быть. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Жизнь всегда вносит свои коррективы: Смена педагогического коллектива Выбор детей Социальный запрос Ликвидация кружка Отсутствие условия для реализации (помещения, финансирование…) Несоответствие результатов желаемому запросу

1. Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. 2. Способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных стандартов общего образования 3. Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника 4. Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения