…Может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать. Ломоносов М. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
8 «а» класс. Про теплоту начнем рассказ, Все вспомним, обобщим сейчас. Энергия! Работа до кипенья! Чтоб лени наблюдалось испаренье! Мозги не доведем мы.
Advertisements

А.К. Саврасов «Грачи прилетели» И.И. Шишкин «Зима»
«Наш первый университет» Михаил Васильевич Ломоносов Подготовила преподаватель физики Т.П.Никишина.
Обобщающий урок (8 класс) Тепловые явления. Процесс изменения внутренней энергии без совершения работы над телом или самим телом. Процесс изменения внутренней.
Обобщающий урок (8 класс) Автор: Парахина К. А. Тепловые явления.
«Тепловые явления» Про теплоту начнем рассказ, Все вспомним, обобщим сейчас. Энергия! Работа до кипенья! Чтоб лени наблюдалось испаренье! Мозги не доведем.
Дидактический материал по физике Тепловые явления 8 класс.
Дистанционный урок по физике в 8 классе ГОУ СОШ 547.
Обобщающий урок 8 класс Тепловые явления
Расчет количества теплоты при нагревании, плавлении, сгорании топлива, парообразования.
КПД двигателя внутреннего сгорания.. где t – время, N - мощность где m – масса, q – удельная теплота сгорания топлива.
Количество теплоты- это энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче это энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче.
Изменение агрегатного состояния вещества. Двигатели внутреннего сгорания. Изменение агрегатного состояния вещества. Двигатели внутреннего сгорания. Обобщающий.
Агрегатное состояние вещества Приготовила:Верхозина Анастасия.
Энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче, Называется количеством теплоты.
Про теплоту начнем рассказ, Все вспомним, обобщим сейчас. Энергия! Работа до кипенья! Чтоб лени наблюдалось испаренье!
Расчет количество теплоты при нагревании, плавлении, сгорании топливо, парообразования. Автор: Бурганов А.
МОБУ ООШ с. Троицкое г.. Про теплоту начнём рассказ, Всё вспомним, обобщим сейчас. Энергия! Работа до кипенья! Чтоб лени наблюдалось испаренье!
Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества Повторение, 8 класс.
Контрольная работа 2 по теме «Тепловые явления» 1 вариант 1.В сосуде нагрели воду. Изменилась ли внутренняя энергия воды? Можно ли сказать, что воде передано.
Транксрипт:

…Может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать. Ломоносов М. В.

Про теплоту начнем рассказ, Все вспомним, обобщим сейчас. Энергия! Работа до кипенья! Чтоб лени наблюдалось испаренье! Мозги не доведем мы до плавленья, Их тренируем до изнеможенья! В учении проявим мы старанье, Идей научных видя обаянье! Задачу мы любую одолеем И другу подсобить всегда сумеем! Историю науки изучаем И Ломоносова великим почитаем! И проявляем мы себя в труде, Как двигатель с высоким КПД! Но как же жизнь бывает непроста С той дамой, что зовется ТЕПЛОТА!

ПЕРВЫЙ КОНКУРС Конкурс проводится в виде эстафеты, одна половина команды соревнуется в знании формул, другая – в знании терминов. Оценивается быстрота и правильность ответов. Команда получает по одному джоулю за каждый правильный ответ и два джоуля за быстроту выполнения задания.

СВЕРИМ ОТВЕТЫ! Внутренняя энергия – это кинетическая энергия всех молекул и потенциальная энергия их взаимодействия. Количество теплоты – это энергия, которую получает или теряет тело при теплопередаче. Парообразование – это процесс перехода жидкости в пар. Тепловые двигатели – это устройства, преобразующие внутреннюю энергию тела в механическую работу. Кипение – это процесс парообразования по всему объему жидкости. Плавление – это процесс перехода из твердого состояния в жидкое. Q = cm(t 2 – t 1 ), c – удельная теплоемкость, Дж/кгºС. Q = λm, λ – удельная теплота плавления, Дж/кг. Q = Lm, L – удельная теплота парообразования, Дж/кг. Q = qm, q – удельная теплота сгорания топлива, Дж/кг. Q = Lm, L - удельная теплота парообразования, Дж/кг. Это число показывает, какое количество тепла необходимо затратить, чтобы нагреть 1 кг воды на один градус Цельсия.

ВТОРОЙ КОНКУРС Каждая команда получает по две расчетные задачи. После выполнения задач всеми членами команды, один из учеников сообщает свои ответы. Если результат у всех участников одинаков, команда получает два джоуля.

СВЕРИМ ОТВЕТЫ! Стакан кипятка отдает Дж тепла. Воде необходимо сообщить Дж тепла. Нужно сжечь приблизительно 6 тонн угля. Для плавления свинца требуется 32 к Дж тепла.

ТРЕТИЙ КОНКУРС Командам предлагаются задания объяснить явления из окружающей жизни. Если команда ошибается, право ответить на вопрос предоставляется противнику. Ответ должен быть полным. За каждый полный правильный ответ команда получает джоуль.

1. Если жидкость, находящуюся в закупоренной бутылке, энергично встряхивать, то ее температура повышается. Почему нагревается жидкость? 2. Почему в приморских странах климат умереннее, чем в областях, находящихся в глубине материков? 3. Троллейбус затормозил и остановился. В какой вид энергии превратилась кинетическая энергия троллейбуса? 4. На чашки рычажных весов поставили и уравновесили стакан с холодной водой и стакан с горячим чаем. Почему равновесие быстро нарушилось? 5. Почему в банях и прачечных некоторые металлические трубы, по которым подается вода, покрыты капельками воды, тогда как поверхность других труб сухая?

ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС Команды получают карточки, на которых изображен график, а рядом вопросы, на которые нужно ответить. Джоуль получает команда правильно ответившая на все вопросы.

1. Какой процесс изображает график? 2. Для какого вещества? 3. Что происходит на первом участке? 4. Что происходит на последнем участке? 1. Какой процесс изображает график? 2. Какова была температура вещества в начале наблюдения? 3. Через сколько минут температура перестала расти? 4. Какой участок соответствует росту внутренней энергии ?

ВИКТОРИНА Команды отвечают на вопросы викторины. Каждый правильный ответ приносит команде один джоуль.

1. Назовите дату и место рождения Ломоносова. (8 ноября 1711 г. в деревне Мишанинской, расположенной на острове в устье Северной Двины, против города Холмогоры). 2. Кто назвал Ломоносова «первым нашим университетом»? (А. С. Пушкин). 3. Назовите науки, в которых Ломоносов оставил свой след. (Оптика, теплота, электричество, тяготение, метеорология, искусство, география, металлургия, история, химия, философия, литература, геология, астрономия). 4. Какому делу был послан учиться Ломоносов за границу? (Горному делу и для прохождения общего курса наук).

5. Какой завод был пущен в России благодаря усилиям Ломоносова? (Первый завод мозаичного стекла, ныне завод художественных изделий под Санкт-Петербургом). 6. Когда был открыт первый русский университет и чье имя он носит? (В апреле 1755 г. был открыт Московский университет, который носит имя своего основателя и проектировщика Ломоносова).