Геометрия 8 класс Учитель математики и физики ХАМЖУЕВА Р.Ч. ГКОУОШИ ООО2 с.п.Атажукино
Цель урока: Закрепить понятие виды симметрий Научить самостоятельной исследовательской деятельности Способствовать формированию культуры проектной деятельности
Термин «симметрия» по – гречески означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей» Математически строгое представление о симметрии сформировалось сравнительно недавно – в 19 веке. В наиболее простой трактовке современное определение симметрии выглядит примерно так: симметричным называется такой объект, который можно как – то изменить, получая в результате то же, с чего начали.
Виды симметрий: осевая центральная поворотная зеркальная параллельный перенос
Изображение каких предметов обладает: а) осевой симметрией; б) центральной симметрией; в) осевой и центральной симметриями? Докажите правильность своего выбора.
«Симметрия - это гармония и красота? Равновесие? Устойчивость? или...
Симметрия в природе в архитектуре в искусстве в физике
«Симметрия - это гармония и красота? Равновесие? Устойчивость? или...
Итак, можно сделать вывод, что «сфера влияния» симметрии, асимметрии поистине безгранична – природа, наука, искусство. Мир асимметричен на всех уровнях: от элементарных частиц до биологических видов. Всюду мы видим противоборство и единство двух великих начал – симметрии и асимметрии, которые во многом определяют и гармонию природы, и мудрость науки, и красоту искусства. Красота многогранна и многолика. И одним из уникальных средств ее познания является математика. Изучая математику, мы открываем все новые и новые слагаемые прекрасного, приближаясь к пониманию, а в дальнейшем и к созданию красоты и гармонии. СИММЕТРИЯ – СТРАЖ ПОКОЯ, АСИММЕТРИЯ – ДВИГАТЕЛЬ ЖИЗНИ.
Итак, мы увидели, что симметрия, обнаруживаемая и в жизни, и в искусстве, и в технике, является одним из принципов гармоничного построения мира. Сведение красоты и гармонии только к симметрии ограничивает богатство внутреннего содержания окружающего нас мира, лишает его жизни. Истинную красоту можно постичь только в единстве противоположностей. Именно единство симметрии и асимметрии определяет внутреннее содержание прекрасного.