Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга «Охрана и укрепление здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчет о реализации летнего оздоровительного проекта «Разноцветные странички лета» младшие группы Воспитатель: Трифанова А.В год Муниципальное бюджетное.
Advertisements

Опыт работы на тему: «Физкультурно-оздоровительная работа ГДОУ в летний период» Подготовила: руководитель физического воспитания Шнуренко Ольга Евгеньевна.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
Физическое воспитание дошкольников согласно ФГОС ДО Киселева Т.Г., к.пс.н., доцент.
Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Презентация Интеграция образовательной области «Физическая культура» и других образовательных областей посредством развития двигательного воображения Инструктора.
Физическое воспитание дошкольников 1 ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Физическая культура Здоровье.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 11 «Золотая рыбка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Технологии физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ.
Приказ Минобнауки России от г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила.
Транксрипт:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга «Охрана и укрепление здоровья детей в летний период» Подготовила: инструктор по физической культуре ГБДОУ д/с 7: Башкина Татьяна Алексеевна

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ЛЕТНЕЙ ОЗДОВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ: МАКСИМАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСЛОВИЙ ЛЕТА ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН ); Конституция РФ от (ст. 38, 41, 42, 43); Федеральный закон от ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (в ред. ФЗ от ФЗ, от ФЗ, от ФЗ, от ФЗ); Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования«;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования«; Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Минобрнауки России от / «О недопустимости требований от организаций осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО»; Нормативы Сан ПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»; Организация летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях. Методические рекомендации. Министерство здравоохранения СССР /6-29; Инструктивно-методическое письмо. «Об организации воспитательной работы с детьми на прогулке» 295-М ; Локальные акты ГБДОУ детский сад 7.

Специфика работы летом: Все оздоровительные мероприятия проводятся в контексте лозунга: «Солнце, Воздух и Вода – наши лучшие друзья!» Летом обеспечивается максимальное пребывание детей на свежем воздухе, это: Прием детей на участке во всех возрастных группах. Исключение могут составлять группы детей раннего возраста – если есть новые дети. Вынос воспитательно-образовательной работы на 1 и 2 прогулку. Особое внимание уделяется обеспечению достаточной двигательной активности в течение дня.

Летний период является диагностическим, потому что ребенок проявляет себя так, как его научили в течение года. В летний период не должно быть медицинских отводов от закаливания (исключение: острые заболевания). Летом ребенок освобождается от всех медицинских мероприятий (исключение: профилактические прививки по плану). Организму ребенка дается возможность побыть самим собой.

Особенность работы в летний период Для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период режим дня всех дошкольников предусматривает максимальное пребывание детей на воздухе. Особое внимание уделяется обеспечению достаточной двигательной активности детей в течение дня. Эффективность двигательного режима зависит от времени, объема и интенсивности двигательной деятельности детей. В режиме дня должны использоваться физические нагрузки различной интенсивности: большой интенсивности должны занимать всего 10%-15% всего времени двигательной деятельности детей средней интенсивности проводятся в основном все физические упражнения Необходимо следить за равномерным распределением ДА в первую и во вторую половину дня. В первой половине дня нужно шире использовать организованные формы ДД – подвижные игры, элементы спортивных игр, пешие прогулки. Интенсивность физических нагрузок можно повысить путём включения большего числа беговых упражнений

Утренняя гимнастика (проводится как и все виды физических упражнений на свежем воздухе) включает помимо ОРУ бег разной интенсивности в течении трех минут. Совместная деятельность педагога с детьми проводятся в первой половине дня до 11 часов. В совместной деятельности необходимо включать до 50% беговых упражнений, упражнений для профилактики нарушений осанки и сводов стопы. Особое внимание обратить на совершенствование функций внешнего дыхания, для чего надо учить детей сочетать движение с вдохом и выдохом.

В утреннюю прогулку в дни, когда не проводится совместная деятельность педагога с детьми, включаются подвижные игры большой интенсивности, игры-эстафеты, спортивные игры, игры-соревнования или бег в нарастающем темпе (дозировать в зависимости от возраста). Летние месяцы очень благоприятны для организации пеших прогулок, экскурсий, прогулок по маршруту (простейший туризм). Прогулки по маршруту проводятся 1-2 раза в неделю. Продолжительность экскурсий или прогулок для детей старшего возраста не должна превышать минут в один конец. Длина пути 6-7 летних детей 1,5 -2 км в один конец, для детей 4-5 лет не далее 1,5 км. А после каждых минут пути следует устраивать отдых продолжительностью 5 минут. Для успешного проведения прогулок необходимо соблюдать требования к одежде и обуви (должна быть удобной) и соблюдать питьевой режим. Самостоятельная двигательная деятельность в основном реализуется во вторую половину дня. Для обеспечения достаточной ДА детей следует более широко использовать оборудование спортивных площадок, пособия на участках групп.

ФГОС ДО: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» «Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, ов- ладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигатель- ном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».

ФГОС ДО: Основные цели и задачи: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигатель- ной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Образовательная деятельность в режимных моментах Физкультминутки Подвижные игры и игровые упражнения, организуемые в помещении и на улице (игры с элементами спортивных игр, народные, дидактические с элементами движения) Разные виды гимнастик Спортивные упражнения (катание на велосипеде, самокате) Досуги Походы Самостоятельная деятельность детей Разнообразная двигательная деятельность (самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, игры с элементами спорта, спортивные упражнения)

Интеграция с другими образовательными областями ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ формирование у детей интереса к физическому совершенствованию - активация мышления детей через самостоятельный выбор игры, оборудования, перерасчет мячей и т.д. - упражнения на ориентировку в пространстве, - подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация поведения животных и т.д.) - построение конструкций для подвижных игр и упражнений 9 из мягких модулей, спортивного оборудования) - просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, ЗОЖ

СОЦИАЛИЗАЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Формирование соответствующих форм поведения, на основании собственного опыта, вырабатывающиеся у ребенка как адекватные для конкретных условий - создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств - побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников - проведение подвижных игр - игр-соревнований - проведение соревнований в д/с - участие в районных соревнований Формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх и играх с элементами спорта, при выполнении основных движений, при пользовании спортивным инвентарем - проведение инструктажа на тему «обеспечение безопасности при использовании спортивного оборудования», «правила поведения в спорт. зале» и т.д. -тематические досуги по правилам: дорожного движения, поведения в природе т.д. - участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие свободного общения со взрослыми и детьми на тему «физическая культура и спорт» - проговаривание действий и название упражнений - поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности - осуждение пользы закаливания и занятий физическими упражнениями - восприятие литературных произведений с последующим обсуждением - сочинение рассказов, например «Как я занимаюсь спортом» - сочинение загадок (про спортивный инвентарь, виды спорта) - подвижные (народные) игры - игр-соревнований - проведение соревнований в д/с - участие в районных соревнований

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания в области «физическая культура» - привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида - оформление спортивного зала к праздникам - использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, султанчики, мишени и т.д.) Использование художественных произведений для обогащения содержания области «физическая культура» - игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок - сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек - восприятие литературных произведений с последующим обсуждением на тему «физическая культура и спорт»

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ: - индивидуальные и групповые консультации - родительские собрания - «День открытых дверей» - оформление информационных стендов - организация фотовыставок и детского творчества Образование родителей через проведение мастер - классов, лекций - привлечение родителей к организации спортивных соревнований - проведение совместных досугов, прогулок, походов - маршрутов выходного дня Совместная деятельность с семьей

Спасибо за внимание