Проектная деятельность учащихся Учитель информатики МБОУ ВХТЛ, Клим-Буркин А.И.
Требования к обучению и новые стандарты Комплексное изучение дисциплин Образование и самообразование Самообучение и самоконтроль обучающихся Внедрение информационных технологий в образовательный процесс
Проекты в образовании Планирование и осуществление плана Самоанализ и взаимный анализ Саморазвитие и помощь окружающим Повышение уровня образования и культуры
Проектная деятельность на уроках информатики ЭВМ – средство самовыражения. Возможность проявить способности различного типа: программные, дизайнерские и др. Задания по информатике являются проектами по природе информационных технологий
Этапы проектирования 1. Обсуждение изученного материала и выработка варианта разработки. 2. Лингвистическое или математическое описание поставленной задачи. Описание работы системы. 3. Разработка программной системы или сборка мультимедийного комплекса. 4. Демонстрация реализованного проекта и обсуждение дальнейшего развития.
Преемственность тем в проектной деятельности Курс информатики и ИКТ построен таким образом, чтобы проект мог непрерывно развиваться. 8 класс. Информация – компьютер – комуникации. 9 класс. Графика – Мультимедия. Программирование – моделирование. 10 класс (профиль) Компьютер – информация – логические принципы – программы.
Проектная деятельность в 8 классе Изучение информационных процессов – лингвистические и математические исследования (описательная работа, тезисы). Устройство компьютера – применение информационных проектов к исследованию структуры ЭВМ. Компьютер – сеть. Теория и практика.
Проектная деятельность в 9 классе. Графика и мультимедия Создание и редактирование простых изображений (растровых и векторных). Использование простых изображений в составе сложных (векторная, объектная графика). Создание анимации. Добавление аудио- визуальной информации. Презентация – сбор мультимедийных компонент воедино.
Проектная деятельность в 9 классе. Программирование и моделирование Программа – проект. Модульный принцип построения программ – принцип проектной работы. Технология объектно-ориентированного программирования – следующий шаг к проектам уровня приложений и пользователя. Модели – реальность, спроектированная в ЭВМ.
Проектная деятельность в 10 классе. Профильный уровень Углубленное изучение материала, пройденного в основной школе – преемственность и развитие. Компьютер – информационные процессы – логические законы и принципы: путь абстрактного проектирования. Компьютер – информация – программирование: путь проектирования и автоматизации (прикладные решения).
С небес – на землю Трудности внедрения новых методов. Невысокая заинтересованность учащихся. Непонимание перспектив. Недостаток интересных и красивых задач, которые заинтересовали бы обучающихся. Ошибки преподавателя – пробелы в знаниях учеников.
Задачи нужно решать Постепенное повышение заинтересованности учащихся – учет ошибок прошлого опыта. Анализ результатов. Демонстрация интересных решений, выполненных преподавателем – пример для дальнейшего развития. Взаимопомощь и взаимный контроль – все хотят побыть учителями!
От обучения – к самообучению Поиск нужной информации для проектов должен нарастать с увеличением их сложности. Конкуренция между учащимися – двигатель образования. Конкурсы на лучшую программу, сайт, презентацию. Публикация работ на сайте школы. Взаимное оценивание повышает ответственность, дает возможность посмотреть глазами учителя.
Помощь старших товарищей Старшеклассники на уроке младших – возможность передать опыт, посмотреть на собственные ошибки. Младшие не ударят в грязь лицом перед старшими товарищами, ведь они не хуже! Проект уже пройден, он может развиваться. Старшеклассники помнят, «как всё начиналось»!
Работа в группах Совместное обсуждение проблемы – шанс на решение. Четыре глаза видят лучше, чем два. Каждый делает свою часть лучше. Взаимная ответственность повышает качество проекта. Группа в классе – будущая группа разработчиков: учимся, чтобы жить!
Пусть проекты Ваших детей будут лучшими!