Русанов Д.А. Использование сжиженного природного газа (СПГ) в качестве судового топлива.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ОБЗОР МИРОВОГО РЫНКА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ФЛОТА С УЧЕТОМ ЖЕСТКИХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ НОРМ. ЭКОНОМИКА ПРЕДЛАГАЕМЫХ РЕШЕНИЙ»
Advertisements

Через партнерство к новым возможностям Национальный нефтегазовый форум 23 октября 2014 г.
1 «Проектирование, расширение и модернизация НПЗ» АО «Торговый Дом «КазМунайГаз» 5 сентября 2008 г. Доклад: Лызлов О.А. Директор департамента нефтепереработки.
Использование газомоторного топлива на морском транспорте Москва 04 февраля 2014.
Проект Модернизация котельных Ленинского района « Модернизация котельных Ленинского районаи строительство магистральных тепловых сетей строительство магистральных.
Национальный проект «LNG терминал» г. Москва 2 октября 2012 г.
Проект « Строительство теплонасосной станции в г. Днепропетровске тепловой мощностью 7,5 МВт, утилизирующей низкопотенциальное тепло неочищенных сточных.
В настоящее время ОАО «Крайжилкомресурс»: 1.Имеет в наличии 150 ед. специализированной мусороуборочной техники отличающихся высокой эффективностью работающей.
Основные отрасли топливно- энергетического комплекса Казахстана Презентация по экономике Казахстана.
Проект « Модернизация систем водоподготовки котельных и теплопунктов г. Донецка путем внедрения антинакипной технологии ( безреагентная антинакипная установка–БАУ.
Глубоководный район «Северный» Архангельского морского порта Проект одобрен Федеральным Агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта.
Проект Модернизация котельного оборудования « Модернизация котельного оборудования районной котельной путем внедрения струйно-нишевой технологии сжигания.
Инновационные электромобили Mitsubishi Сочи, 29 мая 2014.
Морской торговый порт Усть-Луга П Р Е З Е Н Т А Ц И Я.
ГАЗПРОМ - МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ ? Энергетический гигант на мировом рынке.
Российский портовый комплекс. Где будут расти судозаходы? Надежда Малышева директор по развитию ИАА «ПортНьюс»
Импортозамещение медицинских изделий. Ручкин А.В. Президент ассоциации Здравмедтех 10 июля 2014 Москва Пути повышения конкурентоспособности отечественного.
Нефтеналивной терминал в бухте Козьмино в составе системы ВСТО. Расчётное судно – наливное (танкер) дедвейтом 80, 100, 150 тыс. тонн Распоряжения Правительства.
ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ ВЫБРОСАМИ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ В ЦБП РОССИИ М.А.Юлкин, Москва, Дом ученых, 16 сентября 2004 г.
Информационно– аналитическое агентство «ИНФОБИО» ИНВЕСТИЦИИ И РИСКИ В БИОЭНЕРГЕТИКУ В РОССИИ Компания «РОСБИОКОНСАЛТИНГ»
Транксрипт:

Русанов Д.А.

Использование сжиженного природного газа (СПГ) в качестве судового топлива

4 Причины потребности в альтернативном бункерном топливе Регулируемая зона контроля за выбросами (ECA) Области, с возможным введением ограничений по выбросам в скором будущем Регулирование содержания серы в бункерном топливе Источник: MARPOL

Защита окружающей среды Балтийского региона Ежегодно суда, работающие на Балтике, выбрасывают в атмосферу: SO x 135,000 тонн NO x 400,000 тонн CO 2 19 млн. тонн Выбросы в атмосферу NO x этих судов по объему сопоставимы с промышленными выбросами Швеции и Дании вместе взятых* Возможные варианты снижения выбросов: уменьшение объемов перевозок увеличение КПД судовых двигателей использование альтернативных видов топлива *Lloyds List

Стратегия Евросоюза в отношении Балтийского региона 6

Преимущества СПГ как топлива для бункеровки судов 7 Соответствие жестким экологическим стандартам ECA Экономичность по сравнению с традиционными видами топлива Отсутствие необходимости установки скрубберов - сложных систем очистки отработанных газов

8 СПГ для морских судов Переоборудованное судно для работы на СПГ Дизайн танкера на СПГ «Triality» Характеристики судна: Водоизмещение т «Bit Viking» Емкости хранения СПГ - 2 х 500 м 3 (емкости на главной палубе) замена двигателя Wartsila 46 на «dual-fuel» двигатель Wartsila 50DF установка емкостей хранения СПГ, замена трубопроводной арматуры, блока автоматизации и контроля подачи топлива и проч. Суть переоборудования: Водоизмещение т Емкости хранения СПГ м 3 (встроенные емкости) Снижение эксплуатационных затрат на 25% по сравнению с аналогичным судном, работающим на дизельном топливе Снижение расхода топлива Стоимость нового судна на СПГ примерно на % выше стоимости аналогичного судна с двигателем, работающим на мазуте/дизельном топливе 12 дней автономной работы при 80% загрузке 70 дней автономности при 80% загрузке

Оценка стоимости СПГ для бункеровки судов из различных источников Разница в цене между судовым мазутом и СПГ ~ 1, 4 х Малотоннажное производство Импорт СПГ с перевалкой через приемный терминал Стоимость газа (трубного или СПГ) Расходы на бункеровку Расходы на перевалку, фрахт танкера СПГ Стоимость производства СПГ Цена сопоставима с ценой на судовой мазут Источник: Wartsila

Сравнение требуемых объемов для хранения дизельного топлива vs СПГ Дизельное топливо Топливо Емкость СПГ Помещение для хранения СПГ Источник: Wartsila СПГ под давлением 10 атм.

Сравнение занимаемого объема газа в различном состоянии Природный газ, давление 1 атм. СПГ, давление 10 атм. Компримированный газ, давление 200 атм. Источник: Wartsila

Терминалы для бункеровки СПГ в Европе Норвегия - европейский лидер по числу бункеровочных терминалов СПГ

Компания Gasnor лидер на рынке бункеровки СПГ в Норвегии Первоначальная структура владения Объем продажи бункера в год – 300 тыс.т. Осуществляет бункеровку более 20 судов 30 бункеровочных терминалов построено или в стадии строительства 16 полуприцепов для перевозки СПГ 2 танкера для перевозки СПГ в 2012 году компания Шелл полностью выкупила Gasnor у остальных участников консорциума

14 Производство и маркетинг малотоннажного СПГ в России на Балтике Единственная российская компания с опытом проектирования, строительства и эксплуатации комплексов производства СПГ Опыт локальной газификации внутреннего рынка (Ленинградская обл.) Транспортировка СПГ Единый канал сбыта газа на экспорт Штат специалистов с опытом продаж газа на европейских рынках Развитие сети автомобильных газовых заправочных станций Ведущий российский коммерческий банк Обширный опыт в нефтегазовой отрасли (проектное финансирование, юридическая и налоговая экспертиза, штат технических специалистов)

География СПГ проектов ЗАО Криогаз 15 Модернизация КСПГ Кингисепп 10 тыс. тонн Возможности расширения ГТС нет КСПГ ГРС-2 Калининград 150 тыс. тонн (300 млн м 3 ) (1-я очередь 50 тыс. тонн) Мощность ГТС – 400 млн м 3 КСПГ Петрозаводск 100 тыс. тонн (170 млн м 3 ) Мощность ГТС – 200 млн м 3 КСПГ Псков 23 тыс. тонн (33 млн м 3 ) Мощность ГТС – 400 млн м 3 Производство СПГ Проекты по производству СПГ в стадии разработки Рига С.-Петербург Калининград СПГ Возможные бункеровочные терминалы Турку Источник: Газпромбанк

СПГ 16 Схема реализации проекта СПГ-бункеровки Доставка СПГ автоцистернами км 50 $/т СПГ СПХ м 3 Сжижение 140 $/т Перевалка 50 $/т Завод СПГ Газ 150 $/т 440 $/т Емкость для СПГ т Автономность на СПГ – 28 суток (кругорейс «Усть-Луга – Роттердам» - 12 дней, расход ~ т СПГ в год) Бункеровка через СПГ-бункеровщик Емкость т Бункеровка «борт-в- борт» Бункеровка с причала 500 $/т (эквивалент 10$/MMBTU) Aframax Экспорт 2015 Бункеровка 1)Первый этап – отправка СПГ на экспорт в Финляндию, Швецию 2)Второй этап – по мере появления судов, бункерующихся СПГ, перенаправление экспортных объемов на бункерный рынок Морская перевалка СПГ Экспорт Источник: Газпромбанк

17 Тенденции рынка бункерного топлива в Балтийском море Тыс. тонн 840 тыс. т Максимальный потенциальный спрос на СПГ к 2020 году в Балтийских портах РФ может превысить 800 тыс.т. СПГ в год Максимальный объём потребления СПГ в Балтийских портах РФ в 2020 г. Предпосылки прогноза: Годовой темп обновления флота зоны ECA в гг. - 4% От 20% до 70% вводимых в эксплуатацию судов - на СПГ (в зависимости от типа судна) Распределение потребления СПГ по портам – пропорционально годовому грузообороту Приморск Усть-Луга Прочие ~20% Источники: SSPA, North European LNG Infrastructure Project; Baltic Marine Environment Protection Commission, экспертные оценки Доля РФ Прогноз потребления СПГ в Балтике Высоцк С.-Петербург

18 Комплекс СПГ ЗАО Криогаз в г. Кингисепп Источник: Газпромбанк

19 Терминалы приема СПГ и регазификации в Ленинградской области Курорт Игора Морской терминал Приморск Источник: Газпромбанк

20 Действующая СПХР ЗАО «Криогаз» в порту Приморска Источник: Газпромбанк

Спасибо за внимание!