Выполнил: Глекнер А.
Содержание. 1. Введение. 2. Что такое внутренняя энергия? 3. Её применение в технике. 4. История создания ДВС. 5. Всё о ДВС. 6. Современная техника с ДВС.
Внутренняя энергия Термодинамика была создана в середине 19 в. После открытия закона сохранения энергии. В её основе лежит понятие Внутренняя энергия.
В середине 19 в. Было доказано, что наряду с механической энергией макроскопические тела обладают еще и энергией, заключенной внутри самих тел. Эта внутренняя энергия входит в баланс энергетических превращений в природе.
С точки зрения молекулярно- кинетической теории внутренняя энергия макроскопического тела равна сумме кинетических энергий беспорядочного движения всех молекул (атомов) тела и потенциальных энергий взаимодействия всех молекул друг с другом (но не с молекулами других тел).
В основе термодинамики лежит понятие внутренней энергии. Эта энергия зависит от макроскопических параметров: температуры и объёма. Внутренняя энергия идеального одноатомного газа прямо пропорциональна его абсолютной температуре.
Применение внутренней энергии. До конца в. человек не построил никаких двигателей, кроме ветряного и водяного колеса. Созданием новых двигателей люди в те времена не занимались потому, что всё хозяйство держалось на рабах, а позже, в средние века,
на крепостных, которые выполняли почти всю работу, необходимую для жизни общества. Рождение тепловых двигателей было нелёгким. Много изобретателей в разных странах работали над их созданием, много было побед и разочарований, но каждый из них в большей или меньшей мере внес свой труд в
в создание новых двигателей, появление которых совершило целый переворот в жизни человечества. Без тепловых двигателей невозможно представить себе ни жизнь современного общества, ни жизнь людей в будущем.
Тепловая машина, машина (тепловой двигатель, тепловой насос и др.), в которой осуществляется преобразование теплоты в работу или работы в теплоту. В основе действия тепловой машины лежит круговой процесс (цикл термодинамический), совершаемый рабочим телом (газом, водяным паром и др.).
Если при осуществлении цикла на одних его участках теплота подводится к рабочему телу, а на других отводится (при более низкой температуре), то рабочее тело совершает работу, равную (для идеальной тепловой машины) разности количеств подведенной и отведенной теплоты.
Паровая машина в течении почти всего 19 в. являлась универсальным двигателем на транспорте. Вскоре родилась идея создания ДВС (двигателя внутреннего сгорания).
В 1860 году французский изобретатель Этьен Ленуар сконструировал двигатель внутреннего сгорания мощностью около 12 л. с., который представлял собой одноцилиндровую горизонтальную машину двойного действия, работавшую на смеси воздуха и светильного газа с зажиганием от постороннего источника. В 1876 году был вытеснен более совершенным двигателем немецкого конструктора Николауса Отто.
Карбюраторный двигатель.
Автомобиль Г. Даймлера, В 1885 Даймлер и его коллега В. Майбах запатентовали свой первый удачный высокоскоростной двигатель внутреннего сгорания и карбюратор, которые он использовал при создании модели мотоцикла, четырехколесного экипажа с 1-цилиндровым двигателем и моторной лодки.
В настоящее время существует множество тепловых двигателей. Самыми часто используемыми являются паровые турбины, а также двигатели внутреннего сгорания. Паровая турбина широко используется в различной технике. Специфика паровых турбин в том, что в них пар или нагретый до высокой температуры газ вращает вал двигателя без помощи поршня, шатуна и коленчатого вала. КПД паровых турбин составляет 30%.
Наибольшее распространение получил двигатель внутреннего сгорания. В современной технике двигатель внутреннего сгорания получил широкое распространение: на транспорте сухопутном (на автомобилях и тепловозах), водном (на теплоходах), воздушном (на пассажирских самолетах и вертолетах), в сельском хозяйстве, в военном деле, вследствие своей неприхотливости и надежности.
Мерседес компании Даймлер-Бенц, 1903.
Достоинство ДВС также небольшие размеры и простое устройство – сгорание топлива происходит внутри самого двигателя, поэтому не требуется огромная и сложная по строению котельная установка, которая используется в конструкции паровых турбин. КПД двигателя внутреннего сгорания больше, чем у паровых турбин – 30 – 50%. Двигатель внутреннего сгорания используется в конструкции 89% городского транспорта и имеет большую популярность.
Существуют 2 вида ДВС Карбюраторный двигатель Дизельный двигатель.
В этом танкере и внедорожниках используется дизельные двигателя.
В этих автомобилях используется карбюраторные двигателя.
С каждым годом ДВС совершенствуются. Главными критериями для авто- производителей является: экономичность в расходе топлива и экологическая чистота.