ГЕНРИ ФОРД
Генри Форд – американский промышленник, владелец заводов по всему миру, изобретатель промышленного конвейера для поточного производства автомобилей. Первым поставил на конвейер технически сложную продукцию. Выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения, автор лозунга Автомобиль для всех. Написал книгу Моя жизнь мои достижения – которая является классическим произведением по научной организации труда. В 1924 году она была издана в СССР. Компания Ford Motor Company существует и по сей день. В настоящее время председателем совета директоров компании «Форд Мотор Компани» является пра-правнук Генри Форда Уильям Клей Форд Младший (1957 г.р.) РАБОТУ НА ОБЩУЮ ПОЛЬЗУ СТАВЬ ВЫШЕ ВЫГОДЫ
Генри Форд родился в 1863 году в семье эмигрантов из Ирландии, на ферме недалеко от Детройта. Посещал обычную сельскую школу. Проявлял огромный интерес к технике. С 16 лет начал работать помощником инженера в технической конторе. С 1891 года работал инженером-механиком и главным инженером в Электрической компании Эдисона. В 1893 году в свободное от работы время сконструировал свой первый автомобиль. Двигатель внутреннего сгорания Форд собрал на кухне своего дома, потом поставил его на раму с четырьмя велосипедными колёсами. Это был первый автомобиль форд. В 1899 собрал несколько гоночных автомобилей и на своём автомобиле в 1901 году победил на гонках на чемпионате Америки. ЕСЛИ У ТЕБЯ ЕСТЬ ЭНТУЗИАЗМ, ТЫ МОЖЕШЬ СОВЕРШИТЬ ВСЕ, ЧТО УГОДНО
Наибольший успех пришел к фирме после начала выпуска модели Ford T В 1910 году форд построил и запустил самый современный завод в автомобильной промышленности. Это был просторный, хорошо освещенный, хорошо вентилируемый Хайленд парк На нем в апреле 1913 года начался первый эксперимент по использованию сборочного конвейера. Первой сборочной единицей стал генератор, затем двигатель. ИДЕИ ЦЕННЫ, НО ЭТО ТОЛЬКО ИДЕИ, ЗАДАЧА – РЕАЛИЗОВАТЬ ИХ ПРАКТИЧЕСКИ.
При старом способе производства, когда автомобиль собирался на одном месте, один рабочий изготавливал двигатель за 9 ч 54 мин, на сборку шасси уходило 12 ч 28 мин. Когда сборка была поделена на 84 операции, производимых 84 рабочими, то время сборки двигателя значительно сократилось. Форд придумал движущуюся платформу, а различные части шасси двигались при помощи крюков, подвешенных на цепях или небольших моторных тележках. В 1914 году Форд поднял высоту сборочной линии до пояса, затем появились 2 конвейера – для рабочих высокого и низкого роста В результате время выпуска модели Ford T сократилось с 12 часов до 2 часов. ПРОИЗВОДИТЬ - НЕ ЗНАЧИТ ДЕШЕВО ПОКУПАТЬ И ДОРОГО ПРОДАВАТЬ.
Чтобы обеспечить высокое качество автомобилей, форд создал полный цикл производства от добычи руды и выплавки металла до готового автомобиля. В 1914 году ввел самую высокую в США заработную плату – 5$ в день. Допустил рабочих к участию в прибылях компании. Построил образцовый рабочий посёлок. Заводы начали работать круглосуточно в 3 смены по 8 часов, что увеличило количество рабочих мест. Предоставил рабочим 2 выходных дня. ИДЕАЛИСТ – ЭТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ДРУГИМ ЛЮДЯМ ПРОЦВЕТАТЬ.
Выступал против войны, которая началась в Европе в 1914 году, но с 1917 стал выполнять военные заказы : кроме автомобилей выпускал противогазы, каски, цилиндры для авиамоторов, легкие танки и подводные лодки году Форд создал собственную авиакомпанию Ford Airways, где производились 3-х моторные самолеты – пассажирские цельнометаллические монопланы. Он выпускались до 1933 года, находились в эксплуатации до 1989 года. В 1928 году Генри Форд получил медальза революционные достижения в автомобильной промышлености и индустриальное лидерство НЕВОЗМОЖНО СОЗДАТЬ СЕБЕ РЕПУТАЦИЮ ТОЛЬКО НАМЕРЕНИЯМИ.
Но даже гениальный Генри Форд допустил ошибку: окрыленный успехом «Ford-T», он сосредоточился только на его выпуске. А тем временем конкуренты Форда (особенно «Дженерал Моторс»), также перешедшие на конвейерное производство, предложили уже насытившейся автомобилями Америке не только дешёвые и простенькие средства передвижения, но и так называемые «народные лимузины», а также более мощные фермерские пикапы. И как Генри Форд ни боролся за жизнь своего любимого «Ford-T», в 1927 году пришлось прекратить производство этой модели, сделавшей его миллиардером. Но было слишком поздно: лидером американского автомобилестроения стал General Motors, сообразивший переориентироваться на выпуск разных марок, предложить покупателю ассортимент автомобилей "для любой цели и любого кошелька" ПОРАЖЕНИЕ – ЭТО ПРОСТО ВОЗМОЖНОСТЬ НАЧАТЬ СНАЧАЛА, И НА ЭТОТ РАЗ БОЛЕЕ РАЗУМНО
Заслуга Генри Форда в том, что он создал автомобиль, который смогли себе позволить купить миллионы людей. Его идеи и принципы послужили источником такого политэкономического явления как фордизм. В основе фордизма лежит точка зрения, согласно которой общественное благосостояние и высокие корпоративные прибыли могут быть достигнуты за счёт высоких зарплат рабочих, что позволит последним покупать продукцию, которую они производят. Слово «Фордизм» стало использоваться в начале XX-го века для описания практик применяемых на автомобильных заводах Генри Форда. Неотъемлемую часть этой системы составляет конвейер. Фордистская система производства имеет 4 отличительных ключевых элемента: Разделение труда - процессы разбиты на небольшие операции, которые может выполнять низкоквалифицированный персонал. Высококвалифицированные кадры заняты управлением, разработками и совершенствованием процесса. Высокая стандартизация узлов, агрегатов и запчастей. Организация не вокруг станков с определёнными свойствами, а станки размещены в необходимом для производства порядке. Лента конвейера связывает различные стадии процесса. Вся система нацелена на удешевление производимого продукта (автомобиля). БИЗНЕС, КОТОРЫЙ НЕ ПРОИЗВОДИТ НИЧЕГО КРОМЕ ДЕНЕГ – ПУСТОЙ БИЗНЕС.