Тепловое воздействие на материал деталей и узлов машины Цель: обобщить и систематизировать знания о тепловом воздействии на материал деталей и узлов автомобиля
Тепловое состояние оказывает важнейшее влияние на надежность двигателя. На тепловое состояние, в свою очередь влияет состав топливо – воздушной смеси. С переобеднением замедляется процесс сгорания и происходит перегрев выпускных клапанов. надежность двигателя
Экспериментально доказано, что понижение температуры цилиндров ускоряет их коррозионный износ, высокие температуры способствуют молекулярно – механическому износу, резкие перепады температур приводят к деформациям деталей двигателя. Оптимальные значения температур воды и масла °С. Отклонения вызывают увеличение расхода топлива, нагаро- и лакообразование, увеличивает износ цилиндро – поршневой группы.
Понижение температуры приводит к смыву масляной пленки с поверхности цилиндров и ускорению их коррозионно – механического изнашивания. Помимо этого при низкой температуре воды в картерное масло проникают сконденсированные водные пары, вызывающие коагуляцию примесей и гидролиз присодок, что приводит к образованию шламов забивающих сетки маслоприемников, фильтры, каналы и т.д.
Коррозионно – механическое и молекулярно – изнашивания цилиндро – поршневой группы усиливается в моменты холодного пуска и прогрева двигателя. Экспериментально установлено, что двигатель прогревается до температуры 85°С за 5 – 10 минут летом и за 15 – 25 минут зимой. Холодный пуск двигателя предъявляет повышенные требования к прокачиваемости масла и прочности масляной пленки.
Коррозионное изнашивание усиливается не только в моменты пуска и прогрева двигателя, но и в момент его охлаждения. Наибольшее образование коррозии на поверхности цилиндров происходит именно в это время. Позже коррозия разрушается и работает как абразив при трении.
Холодный пуск двигателя Холодный пуск двигателя является важнейшей составляющей всех эксплуатационных износов двигателя. Одни приравнивают пуск при температуре -18°С к 210 километрам пробега. Другие считают холодные пуски ответственными за 60% от эксплутационного износа двигателя. Во всех случаях для снижения износов рекомендуется работа двигателя на режиме холостого хода до достижения охлаждающей жидкостью температуры 40°С, после этого можно начинать движение на низких оборотах до достижения температуры 80.
При перегреве происходит интенсивное окисление масла и ухудшение качества его присадок. Переохлаждение на надежность двигателя влияет в большей степени, чем перегрев, так как никак внешне себя не проявляет.
учебник В.М.Виноградов гл. 7,стр 80-93
вопросы для повторения : Воздействие, основанное на пластическом деформировании металла силовое воздействие на метал востановление размеров изношенных деталей
конец