Организация обучения школьников с интеллектуальной недостаточностью Выполнила: Яхонтова Светлана Альбертовна, учитель коррекционного обучения МКОУ «Цветнопольская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекционная направленность урока Зам. директора по УВР Соколова Л.Н. МБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская.
Advertisements

«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Направления и содержание работы медико-психолого-педагогической службы классов охраны зрения Зам. дир. по ОЭР, нейрофизиолог ГОУ СОШ 448 Макарова Ирина.
УРОК ИСТОРИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Нижняя Салда.
Методическое сопровождение специального (коррекционного) образования в Солецком районе.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 32 «Росинка» Презентация коррекционно- развивающей работы в группе.
Урок как основная форма учебно-воспитательного процесса Автор: Поваляева Людмила Викторовна учитель физической культуры учитель физической культуры.
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в общеобразовательной школе В первом классе обучаются дети из малообеспеченных семей,
Транксрипт:

Организация обучения школьников с интеллектуальной недостаточностью Выполнила: Яхонтова Светлана Альбертовна, учитель коррекционного обучения МКОУ «Цветнопольская СОШ» Азовского МННР Омской области 2014

Возникает вопрос: можно ли прибегать к образованию глухих, слепых и отсталых, которым из-за физического недостатка невозможно в достаточной мере привить знания? - Отвечаю: из человеческого образования нельзя исключить никого, кроме нечеловека. Ян Амос Коменский

Характеристика умственно отсталого ребенка Расстройство мышления Нарушение процессов ощущения и восприятия Расстройство внимания Нарушение речи Расстройство памяти

Общие с образовательной школой Освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке, его труде, а также приемов самостоятельной деятельности Специфические Профессиональная подготовка Задачи специальной (коррекционной) общеобразовательной школы Коррекция нарушений психофизического развития Социальная адаптация и интеграция в общество нормально развивающих людей Лечебно-профилактическая работа Создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности Формирование научно-диалектического мировоззрения

Комплексный подход к процессу обучения Учитель Логопед (обследование, индивидуальные и групповые занятия) Дефектолог Психолог

Педагогическая дифференциация умственно отсталых детей IV группа – плохо успевающие школьники III группа – школьники, с трудом успевающие школьную программу II группа – относительно хорошо успевающие школьники I группа – успешно обучающихся школьников Примерно 10-15% Примерно 25-30% Примерно 35-40% Примерно 10-15%

Группы умственно отсталых детей со специфическими особенностями Дети с нарушениями работоспособ- ности Дети с нарушениями зрительного восприятия и пространствен- ной ориентировки Дети с двигатель- ными нарушениями Дети с фонетико- фонемати- ческими нарушениями

Формы обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе для детей с нарушением интеллекта Коллективные (фронтальные) По обхвату детей обучением По месту организации обучения Традиционные формы обучения Специальные коррекционные занятия Сопутствующие (дополнительные) занятия Уроки – соревнования, викторины, конкурсы, игры, концерты, праздники, театрализованные уроки, уроки типа КВН … Нетрадиционные формы обучения Групповые Консультации, Дополнительные индивидуальные занятия, Факультативы, Группы выравнивания Логопедические занятия, Лечебная физкультура, Ритмика, Социально-бытовая ориентировка Урок, экскурсия, предметные уроки, домашняя учебная подготовка Внешкольные Школьные (урочные и внеурочные) Индивидуальные

Урок как основная традиционная форма обучения школьников Образовательная Коррекционно-развивающая Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) Задачи урока Воспитательная Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Типы уроков по дидактическим целям Функции урока Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок) Уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок) Комбинированный урок

Вводная часть – подготовка учащихся к работе на уроке, включение в учебный процесс Заключительная часть – подведение итогов проделанной работы, снятие напряжения, подготовка к отдыху на перемене Основная часть – усвоение и закрепление нового материала Основные части урока

Система работы Качественная диагностика Переподготовка педагогов Охранительный режим при обучении Совершенствование методов обучения Взаимодействие с родителями

Организация обучения школьников с интеллектуальной недостаточностью Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой Учебники для специальных (коррекционных) школ, допущенных Министерством образования и науки Рабочие тетради к учебникам Методические пособия для специальных (коррекционных) школ VIII вида Материалы сайта дефектолог Шишкова М.И., Д. Худенко

Спасибо за внимание!